Проект Outlines родился из учебного брифа, который у нас был на первом курсе бакалавриата. Даже странно, насколько далеко эта работа ушла от того брифа, потому что изначальное задание было сделать каких-то фотографий. Мы специально поехали в несколько районов в Москве, где можно было снимать все подряд, не смотря в объектив камеры. Потом из этих фотографий нужно было сделать инсталляцию на стене так, чтобы выстроить какое-то повествование. Так получилось, что я нашла повествование про архитектуру, то есть я снимала дома.
Я пошла чуть-чуть дальше, чем просто распечатать фотографии: я еще с нимим посидела в фотошопе, и через какие-то манипуляции у меня получился интересный визуальный эксперимент, когда на картинке, где есть кусочек с небом и кусочек с домом, все, что относится к дому стало полностью черным, а бэкграунд с небом стал полностью белым. То есть фотография превратилась в такой графический элемент с двумя контрастными цветами. За счет этого процесса произощло то, что здания, которые стояли рядом, превратились в единую массу, и остались только очертания этого нового объекта, которое было похоже на архитектуру, но по сути не являлось каким-то реальным объектом. Это были вымышленные архитектурные формы.
А дальше я продолжила работать с этими изображениями, у меня получилась серия из 10 фотографий. Я пыталась их распечатать и подумать, как они могут работать на стене. Как раз во время этих экспериментов мне стало интересно выйти за переделы прямоугольника фотографии, и я просто вырезала эти здания и работала с ними как с объектами, помещая их в пространстве. Я пыталась найти какие-то рифмы между интерьером и этими полученными изображениями. Это была первая стадия моего проекта. У меня были маленькие домики, их было много, они были раскиданы по всей комнате.
Затем я решила развивать этот проект и для выставки сделала эксперимент с масштабом — из маленьких объектов я сделала большие. Но продолжила искать рифму между архитектурной формой и новым помещением. Я выбрала две фотографии, нашла рифмы в интерьере и распечатала их на виниловой пленке. За счет всех этих манипуляций от совершенно классического цифрового изображения я перешла к тому, чтобы отказаться от привычных качеств фотографии, и сделала что-то, что уже не является фотографией. Можно сказать, что я пытаюсь выйти за рамки медиума, классического использования и восприятия фотографии.
Этот первый год бакалавриата дал мне очень много. Я начинала проктически с нулевым опытом работы с фотографией, я не очень разбиралась в том, как работать с камерой, поэтому предпочитала снимать на смартфон. У нас был блок, посвященный технической стороне и работе с программным обеспечением. Все это я выучила с нуля и сейчас уже занимаюсь съемками, ретуширую фотографии. В этом плане для меня это очень большой прогресс. Что касается работы с идеями, тоже был очень интенсивный год — мы делали много разных брифов, что мне показало, что, во-первых, у меня есть много разных интересов, которые я хотела бы развивать. А во-вторых, что любой проект всегда можно продолжить. Чтобы идея превратилась в качественную, продуманную работу, нужно потратить очень много времени. Пример с этим проектом как раз показателен, потому что многие работы по брифам остались у меня на начальном этапе.
Мне очень интересно, что нас ждет дальше, потому что мы уже будем углубляться в свою собственную практику и в теорию фотографии. Я намерена продолжать учебу и параллельно делать свои проекты. У меня уже есть ощущение уверенности, что я могу заниматься своими коммерческими съемками, пытаться составлять свое портфолио и более осознанно двигаться в этом направлении.