Сделать упор на украшения из золота
22 февраля один грамм золота, по данным Центробанка, стоил 4700 ₽, к концу марта его стоимость выросла до 7400 ₽. Вслед за сырьем начали подниматься и цены на готовые украшения. Для одних потребителей это стало поводом отказаться от покупки ювелирных изделий в целях экономии, а для других — возможностью сохранить свои деньги, вложив их в драгоценные металлы. Владельцы ювелирных брендов и бутиков подтверждают: спрос на золото растет.
Ирина Кузнецова, основательница интернет-магазина Poison Drop, куратор программы «Создание и развитие бренда украшений»: «Мы в Poison Drop очень тщательно планируем и отслеживаем KPI по продажам. В первый квартал мы отметили расхождение с планом всего на 10%. Это отличный результат. От поставщиков и партнеров мы узнали, что вырос спрос на золото, я связываю это с тем, что люди начали инвестировать в драгоценные металлы. Хотя на личном опыте мы этого не почувствовали, так как золота в нашем ассортименте мало».
Анна Письман, креативный директор и основатель ювелирного бренда Moonka: «Рост спроса на золото коснулся нас напрямую: в Moonka его стали покупать чаще, у нас даже вырос средний чек. Отмечу также, что золото люди предпочитают покупать в офлайне. Точнее, гибридно: это когда клиент заказывает на сайте, потом приходит в бутик примерить — и покупает в итоге офлайн».
Эксперты отмечают, что за последние месяцы продажи золотых украшений выросли. Как и посещения ювелирных офлайн-магазинов.
Развивать новые виды коммуникаций
Коммуникация с потребителем в ювелирном бизнесе тоже изменилась. Особенно на это повлияла блокировка социальных сетей, которые были главным средством поиска клиентов для многих брендов. Часть пользователей из России осталась в соцсети, однако без таргетированной рекламы и притока новых подписчиков аккаунты компаний стали менее эффективными. Теперь бренды выбирают новые площадки, осваивают Telegram, Яндекс.Дзен и планируют креативную рекламу в офлайне.
Филипп Пилипук, основатель бренда Deforme: «Deforme — небольшая марка, наши продажи завязаны на контент-маркетинге. Нет контента — нет продаж. К концу февраля у нас еще не было сайта и сформированной клиентской базы, мы только начали запускать таргет. В тот момент мы решили взять паузу, потому что постить яркую продукцию казалось неэтичным на фоне происходящего. Сейчас, несмотря ни на что, мы собираем SMM-команду и продолжаем заниматься контентом. Тем более, что наша целевая аудитория умеет пользоваться VPN, и ей важно себя радовать, особенно, когда вокруг много серости и негатива.
Но если текущую аудиторию мы можем удержать, то вот находить новую стало сложнее. Мы заметили, что наш продукт больше хотят покупать, когда могут с ним взаимодействовать. Отсюда появилась идея выйти в офлайн: поставить в общественных местах небольшие инсталляции с нашими украшениями для привлечения внимания. А на инсталляции уже разместить QR-код со ссылкой на сайт и соцсети. Эту идею мы будем тестировать».
Анна Письман: «Мы начали больше говорить о вещах, которые могут помочь нашей аудитории. Например, стали постить больше лайфстайл-контента, создали книжный клуб. Украшения — это про глубокие смыслы, про красоту, эстетику. Поэтому мы начали говорить про эстетически важные вещи, расписали коллаборации до конца года, начали планировать выпуск мерча. Дополнительно осваиваем Яндекс.Дзен, развиваем Telegram, усиливаем рассылку. Мы решили, что для нас это будет время возможностей».
Бренд Moonka делится мудбордами со своими украшениями в Telegram и рассылках, а в Дзене рассказывает об искусстве.
Не враждовать, но поддерживать
Некоторые компании, которые работают с зарубежными партнерами, сейчас также переживают кризис: выросли транспортные расходы и появились опасения, что коммуникации станут натянутыми. В новых условиях брендам нужно искать способы поддержания отношений с партнерами и заново выстраивать логистику.
Ирина Кузнецова: «Раньше мы летали к партнерам в Париж напрямую. Сейчас летаем с пересадкой в Стамбуле: это гораздо дольше и дороже. Примерно то же самое происходит с оплатой зарубежных заказов и доставкой. Если говорить про логистику, у нас заблокировано сейчас только одно направление: ювелирные металлы. Ввоз готовых коллекций серебряных и золотых украшений временно заморожен, так как не работают службы таможенной очистки товара. Поставки недрагоценных металлов же идут без перебоев.
Мы позиционируем Poison Drop как международный бренд, у которого нет границ, ни географических, ни национальных, ни расовых. О русофобии на международном рынке мы слышали из Telegram-каналов, но сами не сталкивались. Наоборот, нас все поддерживают и понимают. При этом у нас в партнерах шесть дизайнеров из Украины. Мы сохранили отношения, держим связь, обмениваемся новостями и поддерживаем друг друга. В общем, в текущих реалиях не чувствуем себя обесточенными и заблокированными. Мы ищем решения».
Яркое на ярком и необычные предметные съемки — визуальный стиль бренда Deforme.
Ювелирные украшения можно коллекционировать и носить каждый день. А можно научиться их создавать: самостоятельно и с нуля!
От хобби к собственной коллекции украшений – такой путь проходят выпускники программы «Ювелирный дизайн» под кураторством Анны Пиьсман. А после защиты диплома – создают свои бренды, например Shameless, NINOCO.