Программа вводит в глубокий контекст ювелирного дизайна и охватывает все практические этапы его реализации — от создания концепции коллекции, эскиза, моделирования и прототипирования, создания технологических карт до самостоятельного изготовления украшений на станке и создания брифа для серийного производства.
По итогу программы студенты сформируют разностороннее портфолио, оформят четыре концепции коллекции, сделают минимум восемь украшений и презентуют их на открытой защите представителям индустрии. Авторы наиболее изобретательных работ станут участниками групповой выставки.
Выпускники, свободно овладев методами проектирования и нюансами производства, смогут работать ювелирами и дизайнерами — индивидуально, в ювелирных брендах и на производствах.
Тенденции ювелирного рынка. Студенты обретут всестороннее понимание ювелирной индустрии и научатся создавать актуальные украшения.
Полный производственный цикл. Студенты научатся разрабатывать украшения и ювелирные коллекции — придумывать, эскизировать, самостоятельно производить и составлять брифы для серийного производства.
Индивидуальные дизайн-методики. Студенты овладеют индивидуальными творческими методиками и научатся разрабатывать авторские дизайн-концепции украшений.
Программа рассчитана как на начинающих, так и на опытных дизайнеров украшений.
Уникальность программы:
Дизайн ювелирных изделий
Основной предмет курса. Студенты учатся аналитически подходить к дизайнерскому проектированию ювелирных изделий, ставить себе дизайнерские задачи и работать с заданиями от преподавателей. Осваивают навыки дизайнерской графики, учатся принципам и средствам современного дизайна в контексте проектирования украшений.
В рамках дисциплины студенты учатся работать с формой, использовать архитектурные подходы и различные средства выразительности. К созданию украшений студенты учатся подходить не только через форму, но и через концептуальный аспект.
Занятия включают в себя как теоретическую часть, так и обширную практическую часть по тренировке навыков через построение графических и объёмно-пространственных композиций. В дополнение студенты работают над микропроектами с индустрией и исследуют тонкости высокого ювелирного искусства.
Технология изготовления ювелирных изделий
Включает в себя как освоение навыков работы с металлом (резьба, гравировка, ковка, чеканка, пайка, клепка, полировка) и воском, так и ювелирное материаловедение и технику безопасности. В рамках данной дисциплины основное время отводится практической работе в мастерской Школы, которая оборудована необходимым инструментарием для профессиональной ювелирной работы.
Трёхмерное моделирование
Современный цикл ювелирного производства обязательно включает в себя трёхмерное моделирование. На занятиях студенты учатся уверенному владению трёхмерными редакторами Rhinoceros 3D. Дисциплина «3D-моделирование» тесно связана с дисциплинами «дизайн» и «технология», таким образом студенты осваивают все стадии реального процесса производства украшений.
История ювелирного искусства в контексте мировой художественной культуры
На занятиях по истории искусств проводятся параллели между общими стилистическими чертами эпох мировой культуры и их проявлением в ювелирном искусстве. Студенты изучают, как развитие технологии повлияло на образ ювелирных украшений, знакомятся со знаковыми именами в ювелирном искусстве.
Нетрадиционные материалы
Теория и практическая работа с эмалью и титаном.
Бизнес и маркетинг
Даёт представление о процессе создания ювелирного бренда и продвижении ювелирной продукции на рынке. Предмет включает в себя изучение современных каналов продаж, а также позиционирование и бизнес-планирование.
Графика
Практический курс, где студенты освоят основы рисования украшений, скетчинг в различных техниках, изучение цвета и текстур, а также создание электронных эскизов, что помогает развить навыки, соответствующие современным требованиям ювелирной индустрии.
Геммология
Предмет знакомит с миром драгоценных и полудрагоценных камней, их классификацией, особенностями добычи и обработки. Также студенты курса посетят реальные производства для практического знакомства с профессией.
— ювелирным дизайнерам — упорядочить знания, самостоятельно развивать идеи, работать индивидуально или внутри ювелирного бренда,
— абитуриентам с базовым художественным образованием без профессиональной подготовки — освоить ювелирный дизайн, получить навыки ручной работы и развиваться в индустрии.
— работать с драгоценными и альтернативными материалами,
— создавать и презентовать актуальные ювелирные коллекции и украшения,
— проектировать украшения, учитывая особенности материалов и нюансы реализации,
— создавать трехмерные модели украшений,
— понимать запросы аудитории и рынка,
— ориентироваться в истории, тенденциях и процессе ювелирного дизайна,
— составлять бриф на производство и оценивать изделие на соответствие брифу.
Преподаватели
Работы студентов








Порядок поступления
Для поступления нужно заполнить анкету-заявление на сайте → пройти собеседование.
Собеседование
На встрече нам важно понять уровень мотивации абитуриента и возможные перспективы в индустрии, поэтому вам могут задать вопросы про себя, ваше образование, профессиональный опыт, личные качества, видение собственного развития и ожидания от программы.
Необходимые документы
— подлинник или заверенная копия документа об образовании;
— 2 фотографии размером 3х4;
— паспорт (предъявляется при подаче документов).
Стоимость и условия оплаты
*не является предложением-офертой, итоговая стоимость обучения указывается в договоре.
**указанная стоимость действует при оплате образовательных услуг единовременно или двумя платежами. Полная стоимость составляет 605 000 руб. при ежемесячной оплате.
При оплате за 30 дней или ранее до старта программы действует скидка 5% на первый платеж.
Дополнительные расходы студентов в период обучения:
В дополнение к стоимости обучения, в которую включена стоимость базовых расходных материалов, необходимо запланировать расходы на выполнение индивидуальных проектов по созданию ювелирных изделий и итоговой коллекции украшений. Объём таких расходов зависит от выбранных материалов, сложности исполнения и ресурсов, которые будут необходимы для производства изделий. Он может включать в себя расходы на материалы (например, металл, камни), на печать, включая 3D-печать изделия, расходы на его обработку (например, лазерная пайка частей изделия), на организацию съёмки коллекции и прочее.


Тереза Донстер


Ольга Кигель

