Зачем университету продюсер?
Считается, что продюсер — это тот, кто делает молодых и начинающих артистов звездами. В образовании же продюсер чаще всего занимается запусками образовательных продуктов, маркетинговой стратегией (вместе с маркетологом) и привлечением крутых экспертов на программы. В моем случае к этому добавляются еще различные исследования, постоянное отслеживание трендов индустрии, стратегическое планирование, а также управление командой и целым направлением в Британке — «Коммуникационный и digital-дизайн».
Наша цель — создать наиболее комфортные условия для студентов, чтобы они могли успешно учиться, были обеспечены всем необходимым и показывали хороший образовательный результат. Продюсер в образовании выполняет огромное количество задач, это очень кросс-функциональная роль, на самом деле.
А свои звезды есть и у нас. Например, кураторы и преподаватели программ, которых продюсеры привлекают в Британку, чтобы у студентов была возможность учиться у лучших экспертов индустрии. Это управленцы из Яндекса, SberDevices, Сравни.ру, Sila Sveta, издательства МИФ, основатели собственных компаний или просто известные профессионалы, такие как иллюстратор Виктор Меламед. И многие-многие другие эксперты*.
Комьюнити
Нам удалось объединить в Британке очень много крутых специалистов, готовых делиться экспертизой и вводить студентов не только в профессию, но и в профессиональное комьюнити. Оно, в свою очередь, помогает студенту быстро расти и развиваться в индустрии, становится хорошим трамплином как для начинающего специалиста, так и для тех, кто застрял на одном месте и не понимает, куда ему двигаться дальше.
Я обожаю кураторов и преподавателей, с которыми работаю. Каждый из них вдохновляет меня. Да, иногда у нас бывают сложности в общении, но, честно говоря, мне это очень нравится: искать подход и выстраивать взаимодействие с каждым преподавателем или членом команды. Это про взаимное уважение и умение слышать друг друга.
Команда, которая работает над направлением «Коммуникационный и digital-дизайн», состоит из десяти человек: продюсера, двух дизайнеров образовательных программ, трех сотрудников учебного отдела, двух сотрудников приемной комиссии, маркетолога и менеджера по связям с индустрией, который работает с комьюнити выпускников и находит интересные брифы.
Кстати о выпускниках. Мы стараемся не терять с ними связь и поддерживать даже после завершения обучения. У нас есть университетское коммьюнити выпускников и закрытый телеграм-канал, где мы регулярно делимся стажировками, вакансиями, конкурсами и мероприятиями. Еще отдельные чаты есть у выпускников программ по моушн-дизайну, UX/UI и основам коммуникационного дизайна. Мы регулярно проводим опросы после обучения, спрашиваем о карьерных успехах, а потом рассказываем о выпускниках в нашем блоге и соцсетях.
Некоторые выпускники не хотят с нами расставаться и становятся менторами наших программ, а потом и преподавателями. Например, Анна Мазина — выпускница 2020 года, основательница собственной студии моушн-дизайна, была в этом году ментором на программе «Моушн-дизайн», а теперь преподает там и еще на программах «Графический дизайн», «Айдентика и бренд-дизайн». Многие выпускники программ по UX/UI дизайну тоже становятся менторами Британки.
Обучение на программах направления «Коммуникационный и digital-дизайн».
Британка VS классический вуз
От других вузов Британку отличает четкое деление образовательных программ: для новичков и для продвинутых. В первом случае студент учится сначала на подготовительном или базовом курсе, а во втором — поступает на более сложную программу, где требуется портфолио и практические навыки. Идеальный путь — это когда вы с нуля приходите на «Основы коммуникационного дизайна», потом выбираете специализацию и, отучившись у нас два-три года, выходите максимально подготовленным и востребованным специалистом. В этом случае ваша карьера будет строиться совсем иначе — значительно быстрее.
Самое главное отличие Британки — практика. Классическое образование часто строится вокруг теории, поэтому после выпуска вчерашние студенты традиционных вузов не понимают, с какими задачами столкнутся в реальной жизни, им не хватает прикладных навыков. Мы же сделали обучение максимально практическим: занятия всегда идут в тесной связке с индустрией, а студенты работают с реальными брифами от компаний-заказчиков.
Классическое образование гораздо более консервативно и развивается медленно. Актуальность программ в вузах часто отстает на 15-20 лет от современного динамично меняющегося рынка. Этому Британка противопоставила постоянные исследования индустрии: изучение вакансий, проведение глубинных интервью с заказчиками, владельцами и управленцами студий, ведущими дизайнерами. Мы делаем все, чтобы всегда быть в курсе того, что происходит в индустрии, как меняется спрос на специалистов определенного направления, какие навыки особенно востребованы, какое портфолио хочет видеть работодатель. Все это помогает нам быть на острие времени, чувствовать рынок и даже задавать тренды.
Дополнительно мы организуем коллаборации студентов разных направлений (например, с «Иллюстрации» и «Дизайна одежды»), что позволяет создавать кросс-дисциплинарные проекты. Некоторые из них студенты подают на крупные дизайнерские конкурсы и часто выигрывают.
У Британки есть еще одна фишка: благодаря многолетнему опыту работы с британскими коллегами, мы интегрировали международный подход в программы российского образования.
На какую программу пойти
Первый уровень — это «Основы коммуникационного дизайна» — здесь вы получите фундамент, необходимый дизайнеру коммуникаций** или digital-дизайнеру. Также программа может стать для вас точкой входа в UX/UI или моушн-дизайн. В конце обучения вы сделаете проект, в котором используете навыки всех четырех направлений. И выйдете специалистом уровня junior.
Если вы и так junior, у вас есть портфолио проектов и небольшой опыт работы — вы можете сразу поступить на программы второго уровня: «Моушн-дизайн», «UX/UI дизайн» и «Графический дизайн». На выходе у вас будет портфолио с реальными проектами от крупных заказчиков и навыки, релевантные уровню middle.
А если вы работаете дизайнером уже 2-3 года и чувствуете, что застряли, достигли потолка и хотите новых вызовов, вам подойдут «Айдентика и бренд-дизайн», «Дизайн диджитал-продукта» и «Мультимедиа-дизайн». Чтобы поступить на эти программы, вам понадобится портфолио из 5-7 проектов и, главное, мотивация расти профессионально и покорять новые высоты. А мы создадим все условия для этого. Будет сложно, но интересно: на этих программах вы возьмете курс на позицию senior-дизайнера и арт-директора.
Образовательные треки направления «Коммуникационный и digital-дизайн».
Похожая траектория и у легендарного направления «Иллюстрация», на котором преподают Виктор Меламед и Татьяна Иванкова.
Интенсивы помогут вам познакомиться с профессией и нашими экспертами, развеять сомнения и ответить на вопрос «стоит ли мне учиться дальше?». Серьезное погружение в специальность начинается с подготовительного курса «Иллюстрация» — для поступления на него не требуется портфолио. После него вы можете перейти на двухгодичную программу «Иллюстрация».
Для студентов из регионов мы создали «Иллюстрацию. Онлайн». А для тех, кто интересуется конкретно иллюстрированием детских книг и уже имеет портфолио работ —«Создание детской книги».
Узнать о Британке больше
Со всеми программами можно познакомиться у нас на сайте. Вы всегда можете оставить заявку и задать вопросы сотрудникам приемной комиссии, записаться на собеседование, чтобы пообщаться с кураторами напрямую. Даже если вы сомневаетесь, какую программу выбрать.
А если вы хотите пройтись по коридорам Британки, почувствовать нашу творческую атмосферу и попробовать самый дизайнерский кофе — приходите на наши открытые мероприятия, экскурсии и на Дни открытых дверей.
* Анна Журко и Поля Плавинская — арт-директора издательств МИФ и «Самокат»;
Сергей Кондауров — директор по дизайну интерфейсов умных устройств (Яндекс);
Алина Ермакова — UX Research Team Lead (SberDevices);
Катя Тюхай — UX/UI Team Lead (SberDevices);
Алена Елатанцева — Head of UX (Сравни.ру);
Александр Ненашев — руководитель бюро pdupd.co;
Михаил Шеттлер — ведущий дизайнер (Яндекс.Карты);
Дима Краснов, Ира Кошелева, Мила Селенина — основатели дизайн-студий;
Паша Борейко, Аман Реджепов, Анна Мазина — основатели студий моушн-дизайна;
Вадим Виногоров, Александр Рябцун, Максим Деев, Андрей Степанов — основатели и ведущие дизайнеры студий Sila Sveta, Set Up, Радуга дизайн, Fstr.tech, Inty.
** Дизайнер коммуникаций — специалист, помогающий бренду общаться с аудиторией. Такие дизайнеры разрабатывают визуал для любых видов коммуникаций: рекламы, сайта, печатной продукции, мобильного приложения, айдентики бренда и т.д.