1. 17 Целей устойчивого развития ООН — база, с которой все начинается.
Для поиска идей важно важно познакомиться со всем спектром тем, которые включает в себя устойчивое развитие. Начните с Целей устойчивого развития ООН. Если вы уже работали с ними, то можете изучить задачи и таргеты внутри каждой. В обоих случаях — скорее всего, вам в голову начнут приходить новые идеи.
Кроме того, в нём есть два уровня: «гигиенический» и «продвинутый». Так что даже если вы уже в теме не новичок — полезно узнать, какой еще вклад в будущее вы можете сделать.
А ещё у гайда есть интересный побочный эффект — вы вдруг можете обнаружить, что уже давно занимаетесь чем-то устойчивым, но сами об этом не подозреваете. Это отличный повод использовать уже имеющиеся достижения в своих коммуникациях.
3. Кейсы в области Целей устойчивого развития в России.
Вдохновляйтесь примерами других бизнесов и НКО, которые уже реализуют свои проекты и вносят вклад в достижение устойчивого развития в России. Конкретно в этом сборнике собраны кейсы не по всем 17 Целям, но это не значит, что ими никто не занимается. Так что если у вас возникает потребность найти партнеров, статистику и подробности по какой-то специфической теме — попробуйте полистать Добровольный гражданский обзор, к которому был приурочен этот сборник.
4. Международные награды за устойчивые маркетинговые проекты:
· Cannes Lions. The Sustainable Development Goals
· Cannes Lions. The Lion for Change
Международные награды уже несколько лет отмечают не только классические маркетинговые кампании, но и устойчивые тоже. Каталоги победителей таких наград могут стать источником вдохновения.
С одной стороны, в тематических разделах нет навигации по темам или отраслям, поэтому если вы ищете кейсы, например, про гендерное равенство у FMCG-брендов, нужно будет просмотреть всё самостоятельно, но с другой — в поисках примеров изучите много классных проектов. Так тренируется насмотренность, которая потом помогает видеть идеи будущих маркетинговых проектов там, где раньше их не замечали.
И в качестве бонуса — призёр Каннских Львов 2022 года и отличный пример того, как бренд шоколада может говорить о сложной социальной проблеме и помогать в ее решении.
Эксперты БВШД собрали уникальный опыт социально ответственных брендов и проектов, чтобы поделиться им на интенсиве «Устойчивый маркетинг бренда». Совместно со специалистами вы разберёте самые яркие примеры устойчивых маркетинговых кампаний и создадите командный проект.