— Как проходило обучение на программе?
Программа организована очень здорово: в основе лежит работа над проектом реальной компании. У нее есть реальный кейс, конкретная проблема, а команда студентов в свою очередь становится небольшим маркетинговым агентством. Мы должны сделать всё: и стратегию, и брендинг, и нейминг. Это сложная, но объёмная и интересная задача.
Параллельно с проектной работой у нас проходили лекции, которые вели классные профессионалы, в том числе из крупных компаний. Директор фонда «Вера» Анна Скоробогатова понятно рассказывала о социально-ответственном маркетинге. Директор по маркетингу «Яндекса» Дмитрий Степанов делился информацией о том, как выводить бренды на международный рынок. Анна Фролова, директор Департамента маркетинга и рекламы ГК «Мать и дитя», запомнилась лекцией по управлению репутацией бренда и про сложные кейсы в этой сфере. Анна очень поддерживала нас и дала много ценных советов о работе над нашими проектами.
Отдельно я хотела бы отметить блестящего куратора программы Андрея Пуртова и Ольгу Пуртову, которая консультировала нас по визуальной идентичности бренда.
Когда мы только начинали учиться — кто-то из менторов сказал, что пошёл на программу, чтобы завести друзей. Тогда я подумала, что в этом нет смысла, ведь я и так могу завести друзей. Но на самом деле после обучения я поняла, что важным результатом для меня стало то, что я познакомилась с огромным количеством людей из совершенно новых для меня сфер.
— Как строилась работа над проектом, который достался вашей команде?
Осенью 2021 года мы начали делать проект для IT-компании «ЛАНИТ Би Пи Эм», которая занимается автоматизацией бизнес-процессов для крупных клиентов, в основном — банков.
Задача, которую поставил перед нами заказчик, — найти клиентов другого размера и из других индустрий. Сложность была в том, что для автоматизации бизнес-процессов, то есть для обслуживания новых клиентов, компании «ЛАНИТ Би Пи Эм» требовались новые разработчики. Но это настолько конкурентный рынок, что найм сотрудников стал основным ограничивающим фактором с точки зрения расширения бизнеса. Поэтому задача трансформировалась и стала звучать так: «разработка позиционирования и маркетинговой стратегии b2b- и HR-бренда».
Мы пересмотрели множество идей возможного развития и роста. В плотном взаимодействии с заказчиком мы пришли к самому эффективному решению — созданию школы для обучения IT-разработчиков, которую можно продавать в b2b-формате. Клиентами могут стать компании, желающие вести IT-разработку своими силами, но которым сложно нанимать айтишников. Услуга будет заключаться в найме, обучении и оценке разработчиков.
— Насколько глубоко заказчик вовлекался в процесс и как проходило ваше взаимодействие?
Наш заказчик был вовлечен очень сильно. Для взаимодействия у нас был чат в мессенджере. Компания предоставила нам огромный объём информации, которая могла быть полезной, включая внутренние и внешние исследования, цифры и бизнес-данные.
Один раз в месяц мы устраивали очную встречу для обсуждений, а также созванивались, чтобы обсудить нашу презентацию для предзащиты. Это было очень важно — поэтому у нас получился крутой проект без отрыва от реальности. Есть шанс, что заказчик действительно возьмёт и будет использовать разработанное нами название, визуальный стиль и подход к позиционированию.
Недавно мы даже приезжали в компанию «ЛАНИТ Би Пи Эм» и делали презентацию для их команды уже не в рамках курса. Они позвали своих разработчиков, которые с большим интересом выслушали всё, что мы сделали. Все они ответили, что «точно бы пошли» или «скорее всего бы пошли» в придуманную нами школу.
— С какими трудностями вы столкнулись во время обучения?
Самое сложное — объем новой информации. У меня красный диплом МГУ, но мне показалось, что год работы над проектом был более насыщенным, чем 5 лет учебы в вузе.
Настоящим вызовом стало отсутствие свободного времени. В течение всего года каждые пятнадцать минут были на вес золота. А вот с командой мне очень повезло: она состояла из пяти человек и была очень сплочённой. Единственное, один из её участников в середине процесса решил, что хочет быть не маркетологом, а айтишником. Он ушёл с программы, но продолжил нас поддерживать.
— Как обучение в Британке помогает вам в карьере?
Придя на программу, я уже сделала достаточно хорошую карьеру в HR. Я занимаюсь обучением и развитием персонала. На программе я хотела получить знания в маркетинге и понимание того, как он работает.
И теперь у меня уникальный профиль компетенций: с одной стороны, я разбираюсь в том, как работать с людьми, с другой — хорошо знаю маркетинг, могу запускать продукты и проекты, учитывающие потребности аудитории.
Если вы хотите научиться решать бизнес-задачи широкого спектра, приобрести или усилить экспертизу в стратегии, маркетинге, брендинге — приходите на годовую программу Британки «Маркетинг и бренд менеджмент».
Проект «Разработка позиционирования и маркетинговой стратегии B2B и HR-бренда»