Что такое трендвотчинг
Трендвотчинг — это практика отслеживания трендов для их последующего внедрения в свои продукты. Но следить за ними — не значит предсказывать будущее и точно знать, что будет популярно. Скорее анализировать тренды и их изменения во времени.
Компании, следящие за трендами, в курсе всех мировых событий в их области. Они знают, где применяются новые технологии, и умеют планировать возможные сценарии их будущего. А трендвотчинг позволяет делать это в структурированной форме — изучать паттерны, по которым движется индустрия.
Чем трендвотчинг полезен для бизнеса
Делать правильные прогнозы. Стабильное и прибыльное будущее — важно для компании. Аналитики ежедневно занимаются прогнозированием, чтобы бизнес оставался актуальным.
Тренды задают стандарты индустрии. С их помощью легче понимать рынок и делать качественные прогнозы. Поэтому трендвотчинг — это аналитика, которая влияет на развитие компании.
Например, магазины одежды, которые успели закупить ткань до начала пандемии, во время закрытия границ оказались в выгоде. Если бы они не следили за мировой обстановкой, то остались бы без товара и прибыли.
Понимать, что происходит сейчас и произойдёт завтра. Маркетологи, которые занимаются трендвотчингом, понимают, что произойдёт с рынком в ближайшее время. А ещё тренды помогают узнать будущих клиентов: всегда важно понимать, в какую сторону меняется поколение и чего они будут хотеть завтра.
Находить лучшие бизнес-идеи. Знать тренды — значит находить свежие идеи, поэтому нужно следить за рынком и его движением, за новыми технологиями и научными открытиями.
Например, сегодня популярен формат подписок. Магазин может создать бизнес-модель, в которую встроит ежемесячную подписку на определённые товары.
Стать лидером в отрасли. Тренды позволяют не только получать больше прибыли, но и улучшать клиентский сервис. Например, в последнее время популярен тренд на скорость. Так компании стараются доставить товары как можно скорее, чтобы порадовать своих клиентов и получить больше лояльности за обслуживание.
Понимать, что можно улучшить. Анализ трендов помогает выявить слабые места компании и понять, как их исправить. Всё, что не соответствует современным трендам — можно улучшать.
Где следить за трендами
Следить можно где угодно: соцсетях, журналах, Telegram-каналах, видео обзорах на Youtube. Главное — чтобы тренды были актуальными и рассказывали о том, как индустрия внедряет новые технологии или методы работы.
В основном это англоязычные ресурсы, но их легко можно переводить с помощью встроенных в браузер переводчиков или сторонних ресурсов.
Сайты:
https://spacecadet.ventures/2022roundup
https://trends.snapchat.com/
https://join.trends.vc
https://trends.co/
https://www.trendwatching.com
https://www.trendhunter.com/
https://ilyapetrov.com/trends/
https://business.pinterest.com/ru/
https://www.gartner.com/en/articles/what-s-new-in-the-2022-gartner-hype-cycle-for-emerging-technolog...
Бизнес-медиа и блоги:
https://thehustle.co
https://mashable.com
https://www.fastcompany.com
https://daily10.ru
https://techcrunch.com
https://www.producthunt.com
https://pro.rbc.ru/channel/business_education
https://www.mckinsey.com/about-us/new-at-mckinsey-blog
https://www.bcg.com
https://www2.deloitte.com/global/en.html
Сайты со статистикой:
https://explodingtopics.com/topics-last-15-years
https://www.ey.com/ru_ru/search?q=отчеты
https://www.pwc.ru/ru/services/technology/it-digitalization-management.ht
https://www.statista.com
Документы и отчёты:
https://www.hubspot.com/hubfs/EN%20Final%20SMT%20Report.pdf
https://drive.google.com/file/d/1Oyi6RnWlDaDD68eP9N81rkTQ4nwW2VTq/view?roistat_visit=323781
https://drive.google.com/file/d/1vi_44v3GxnRThF_KmIiWCxhmRElms9W7/view?roistat_visit=323781
https://drive.google.com/file/d/1S9fCSyjm102HtaWzLCLIahlcn6tSfxV4/view?ct=t(EMAIL_CAMPAIGN_TWEEKLY_C...
Стартапы:
https://boomstarter.ru
https://www.kickstarter.com
https://www.crowdfunder.co.uk
Если вы хотите разобраться в трендах и начать создавать продукты, которые будут актуальны на рынке, приходите на программу «Продуктовая мастерская». На ней вы узнаете, как создавать, масштабировать и развивать продукты, которые решают проблемы компании и приносят ей прибыль.