Татьяна Иванкова
Живопись для меня — это религия, наука и самая большая любовь. Предельная концентрация и медитативное состояние, необходимые для взаимодействия с живописной поверхностью, — своего рода служба. Живопись не остановит зла, но точно способна прибавить сколько-то добра. Эйфорию и магию существования мне хотелось бы сообщить зрителю, потому что это именно то, что я ощущаю в лучшие моменты, а процесс написания картины, безусловно, к таким относится.
Живопись — предмет изучения и одновременно — инструмент исследования. Цвет для меня — ключевой аспект восприятия мира. Его вибрация важна даже в самых монохромных вещах и, возможно, особенно в них. Мир состоит из пустоты и света, цвет — это сгустки того и другого, перетекающие друг в друга. Живопись — это любовь. Та самая, которая не ищет своего, радуется истине и никогда не перестает.
Живопись Татьяны Иванковой.
Дмитрий Горелышев
По образованию я дизайнер интерьера, хотя все время рисовал, интересовался не только архитектурой, но и искусством в широком смысле. К моменту выпуска из Строгановки я уже преподавал там рисунок и несколько лет вел факультатив по созданию набросков. Проработал по специальности лет пять и понял, что хочу заниматься графикой. Начал искать возможности рисовать не только для себя, чтобы работа и рисование стали чем-то единым.
Понятия не имею в каком стиле работаю. Не думаю, что в профессиональном сообществе можно вот так, одним словом, определить стиль. Стиль не выбирают, он постепенно складывается из творческого опыта художника. В этом смысле иллюстратору не обязательно, но полезно быть узнаваемым: повторяемый визуальный стиль — это одна из вещей, которые могут обеспечить работу.
Я сам больше график, чем иллюстратор — мне скучно повторять один прием, каждый заказ я хочу сделать как-то по-новому. Для журнала Strong Man я сделал иллюстрацию-инсталляцию о том, как быстрее перемещаться по городу, которую вырезал ножом из одного листа бумаги. Для Elle Decoration сделал серию из десяти портретов художников русского авангарда в технике цветной трафаретной печати. Для этого же журнала сделал иллюстрации о Доме Наркомфина в технике печати штампом и трафарета. Для последнего из вышедших номеров журнала «Большой город» написал репортаж о родных Химках с рисунками — собрание нетривиальных интересностей в городе.
Графика для меня — счастье от взаимодействия с материалом, повод внимательно смотреть вокруг и способ передачи наблюдений. В отличие от большинства искусств графика имеет минимальный порог для входа: бумага и ручка — этого достаточно, чтобы передать впечатление или рассказать историю. Тем, кто не рисует, сложно передать радость от того, как благодаря правильному движению руки или нажиму на линию на плоском листе появляется форма или пространство. И ощущение, что ты управляешь этим процессом — ни с чем не сравнить.
Объемная инфографика Дмитрия Горелышева. Другие работы автора можно посмотреть в Telegram.
Мария Шишова
Собственный художественный язык прорастает в человеке по мере того, как он наращивает инструментарий, навыки, знания и насмотренность, понимает что-то про себя, свои желания и интересы, взрослеет и обрастает жизненным опытом. Многие начинающие иллюстраторы и художники озабочены поиском собственного стиля, а более опытные, наоборот, боятся в своей манере закостенеть и перестать развиваться.
В графике мне больше всего интересна работа с формой, некая степень гротеска, которая делает картинку более выразительной и эмоциональной. Мне нравится преувеличение, стремление к крайностям и сочетание очень точного с нереалистично выкрученным. Этот диссонанс я обычно и делаю главным в своих картинах и скульптурах.
Раньше я работала с коммерческой иллюстрацией. Довольно долго была художником в студии моушн-дизайна, где мы занимались созданием видеоконтента для музыкальных шоу и спектаклей. Рисовала Google Doodle, посвященный юбилею поэтессы Зинаиды Гиппиус, участвовала в коллективном проекте от Adobe, вместе с Таней Иванковой выпустила авторский комикс и презентовала его на фестивале Frame в Праге. Сейчас я больше переключилась на создание керамических скульптур и вот-вот начну работу над иллюстрациями к книге впервые за 5 лет.
Иллюстрация Марии Шишовой для «Яндекс Музыки».
Ульяна Агбан
Иллюстрацией я начала заниматься всерьез во время учебы на программе «Иллюстрация» в Британке. Я и до этого любила рисовать, но работала архитектором и только мечтала о том, что смогу стать художником.
У меня нет какого-то единого стиля, который легко охарактеризовать. Думаю, что мои работы скорее можно узнать через некоторый набор приемов, тем и эмоций. Я чаще думаю о том, что хочу сообщить зрителю, и уже под это выращиваю визуальный язык.
Так как раньше я работала архитектором, то все мои значимые проекты — архитектурные и интерьерные. Тогда мне больше всего нравилось продумывать сценарий взаимодействия моей работы и человека, который с ней контактирует. Этот аспект также интересует меня сейчас и в художественной практике. Больше всего в иллюстрации и графике меня увлекает возможность рассказать историю визуальными средствами. Я вижу в этом большое пространство для самовыражения.
Скульптура Ульяны Абган. Другие работы автора можно посмотреть на Behance.
Виктория Когай
Я закончила ВГИК в 2013 году, получила диплом режиссера мультимедиа, поняла, что ничего не умею и решила пойти учиться рисовать, чтобы обрести хоть какой-то профессиональный навык. Сначала я совсем не брала коммерческих заказов по иллюстрации, активно участвовала в маркетах, делала личные проекты, сейчас стараюсь балансировать между коммерческими заказами и творчеством.
Думаю, я везунчик, который занимается любимым делом и получает за это деньги. Рисование для меня в первую очередь — возможность диалога со зрителем и инструмент исследования окружающего мира и себя в нем. Иллюстрацию нежно люблю за утилитарность, но, если честно, не выделяю ее из общего потока художественных практик. Как иллюстратору мне повезло, потому что в основном заказчики оставляют много свободы, и у меня получается говорить о том, что волнует или восхищает.
Картина «Я хочу», автор Виктория Когай.
Сара Мари Шабоян
Мне безумно нравятся цветные карандаши и маркеры. Я нашла ту самую свободу в этих материалах, которой не было в других медиумах. Я пытаюсь свести к минимуму использование цифровых инструментов в графике, а если рисую в digital, стараюсь не имитировать традиционные материалы.
Иллюстрацию люблю за ее непосредственность, легкость, доступность и многофункциональность. Считаю, что визуальная графика всегда будет востребована, несмотря на разные новшества в сфере технологий и программирования. Визуальная графика и иллюстрация — это про искусство, про переживания автора, про энергию художника, про рассказ человека, про жизнь.
Иллюстрации Сары Мари Шабоян. Другие работы автора можно посмотреть на сайте.
Наталья Нациевская
В своем профессиональном пути я не всегда была творцом, по первому образованию я преподаватель химии и биологии, после института сразу пошла в рекламные менеджеры, затем продавала оптом бриллианты и элитный алкоголь. Когда поняла, что не могу не творить, переучилась на дизайнера-модельера, но и этого мне было мало. Я была очарована иллюстрацией так, что перестала думать о создании одежды и погрузилась в мир создания картинок и поступила в Британку.
Теперь я постоянно экспериментирую с новыми для меня материалами и способами создания изображения и не хочу останавливаться на чем-то одном. Могу сказать точно, что я люблю создавать яркие и веселые иллюстрации и ставить себе интересные исследовательские задачи, чтобы в конечном итоге удивиться полученным результатам и удивить зрителя: дать ему подумать и насладиться увиденным, получить какие-то эмоции и пищу для размышления.
Я люблю иллюстрацию за ее метафоричность, за этот удивительный способ высказываться и общаться со зрителем. Для меня это магический иностранный язык. Иллюстрация как замерший кадр личного кино: никто не знает, с чего все началось и чем закончится, перед зрителем только одна картинка, и он сам придумывает историю героев, их прошлое и будущее.
Скульптура Натальи Нациевской. Посмотреть другие работы автора можно на Behance.
Виктория Спирягина
Я занимаюсь анимацией. Работаю в разных стилях: люблю перекладку (cut-outs) и рисованную анимацию, давно пробую себя и в 3D. В графике мне нравится работать с простыми инструментами вроде перьевой ручки и акварельных маркеров.
Мой дипломный мультфильм «Как Гонсукэ лису ловил» был озвучен Виктором Сухоруковым и показан на различных фестивалях, включая SICAF в Корее и международный фестиваль КРОК. Я работала художником-постановщиком в фильмах «Роман о Лисе» и «Письма куклы» с режиссерами Наталией Суринович и Натальей Грофпель. Также я была аниматором на проекте «Жили-были...», который получил приз на World Press Photo.
После этого я решила развиваться как художник и пошла на программу «Иллюстрация» в Британке, параллельно работая супервайзером по анимации в детском сериале «Оранжевая корова» студии «Союзмультфильм». В конце обучения моя книга «Баю-бай», победившая в конкурсе издательства «Самокат», была издана и получила упоминание на Книжном фестивале в Москве. Сейчас я работаю в Израиле как фриланс-аниматор вместе с моим мужем Филиппом Яриным. Мы сделали несколько заставок для хоррор сериала «Топи» и титры для фильма «Либерия».
Детская книга Виктории Спирягиной «Баю-бай». Другие работы автора можно посмотреть на сайте.
Алена Григораш
Я считаю, что самые лучшие теоретические знания — примененные на практике, поэтому сама периодически выступаю как художница. Я сторонница так называемого медленного движения, медленной жизни и медленного искусства. Когда я чувствую, что созрела для художественного высказывания, то оформляю его в перформанс, арт-объект, рисунок или текст. Я занимаюсь темами телесности, текста и тишины, наблюдая за собой и городом. Отдельное удовольствие для меня — это архитектурные утопии. Мне нравится мечтать о новой эстетике и форме комфорта.
История искусств для меня — это не кабинетное искусствоведение, а полевые исследования. Я воспринимаю походы на любую выставку или поездки по России ради авангарда в музейных коллекциях как мозговой штурм. Мои рецензии на выставки — приглашение к размышлению читателей о неявных смыслах, которые запрятаны в глубинных контекстах произведений искусства. Сейчас меня вдохновляет исследование белого цвета и иллюстрированные буквари для взрослых — я много думаю об этих темах, собираю впечатления и информацию. Все это я делаю ради бесценного счастья от эвристики, то есть озарения, которое может прийти в любой момент размышления над темой.
Искусством, а не экономикой или медициной, я занимаюсь из-за пронзительного чувства сопереживания и гуманизма. Бонусом произведения искусства могут два-три раза за жизнь дать ощущение вечности, в которое вы проваливаетесь, как Алиса в нору. Это неуловимое, непрограммируемое чувство, но оно обязательно случается с теми, кто увлеченно занимается искусством.
Эксперименты Алены Григораш в области современного искусства. Другие работы автора можно посмотреть на сайте.
Аман Реджепов
В детстве все активно фантазируют, играют, придумывают разные образы и сюжеты. У кого-то это заканчивается, а я до сих пор не наигрался. Собирал из камешков композиции, рисовал и хулиганил — в подъезде гвоздем делал узоры на щитках. Потом я подрос, после школы поступил на инженера-программиста. Закончив институт, решил объединить две страсти — фантазию и компьютерные технологии, и стал моушн-дизайнером.
Я почти всю дорогу считал, что если есть компьютер, то я смогу сделать любую задачу: собрать композицию в 3D, сделать анимацию, смоделировать человека, стилизовать насекомых в 2D. Я делал все, что просили заказчики и что хотелось мне самому. У меня все проекты интересные и любимые, но самым запоминающимся стало восстановление храма Машрикул-Азскар по чёрно-белым фотографиям. Я хотел закончить проект за две недели, а работа растянулась на год.
Вид храма Машрикул-Азскар, восстановленный по черно-белым фотографиям. Другие работы Амана Реджепова можно посмотреть на Behance.