Погружение в индустрию
Попасть в индустрию моды не так легко. Нужно постоянно нарабатывать опыт, растить скилы и совершенствовать репутацию, не забывать про нетворкинг и всегда что-то еще. Поговорили с куратором программы «Стайлинг и имиджмейкинг» Анной Рыковой о важности обучения на живых брифах еще во время учебы, кросс-дисциплинарности с другими программами, а также о том, как стать частью модной индустрии будучи студентом.
Стилист — практик, который постоянно развивается, пробует новое, комбинирует разные направления и живет своей профессией. Мода сама по себе очень изменчива и требует от специалистов того же темпа, поэтому так важно обладать пытливым умом и любознательностью.
Востребованный стилист может совмещать стилизацию рекламных съемок, fashion-съемки в журналах, коммерческие съемки, работу в кино, журналистике и индивидуальную практику с клиентами. Многофункциональность помогает обеспечить хороший заработок и работать в разных направлениях.
Студенты программы «Стайлинг и имиджмейкинг» для Эконика х Wanna Be х No One
На факультете fashion преподаватели стараются затронуть каждое направление, чтобы дать представление о всех возможных сценариях развития карьеры. Студенты знакомятся со студийной съемкой и индивидуальной работой с клиентом, учатся общаться с заказчиком и командой, выстраивать схему работы с брендом — только так стилист развивается и становится многопрофильным специалистом.
Кросс-дисциплинарность: формирование творческих команд
Британка х Яндекс
В 2022 году студенты сразу шести программ Британки провели для «Яндекса» несколько fashion-съемок под ключ, создали ресайкл-коллекцию одежды и представили ее на ярмарке Blazar.
«Для “Яндекса” мы сделали задачу под ключ: организовали команду из лучших студентов программ: стилисты готовили мудборд с образами, фотографы подбирали локацию, делали раскадровку и проводили съемку. Команда “Яндекса” не вмешивалась в формирование концепции, а все идеи были придуманы студентами» — Виктория Ромашова, продюсер факультета Fashion в Британке.
Съемка для Яндекс Универмага студентами программ «Стайлинг и имиджмейкинг», «Фотография для новых медиа», «Fashion-видео»
Британка х Trend Island
Бренды с удовольствием работают с молодыми стилистами: это полезное и плодотворное сотрудничество для обеих сторон. Так, для Униивермага Trend Island нужно было создать smm-контент для новой летней коллекции.
Не все кампейны можно снимать в сезон, поэтому у бренда не было outdoor-съемки летних вещей. Перед студентами стояла задача отснять живой летний материал с локальными брендами, представленными в Trend Island.
В коллаборации приняли участие студенты направления «Стайлинг и имиджмейкинг», «Продюсирование fashion-съемок» и представители самого бренда. Как итог: студенты получили опыт настоящих съемок, бренд — качественную работу с профессиональными фотографами, новыми идеями молодых стилистов и их кураторов.
«В современной индустрии моды особенно важно растить новые кадры и предоставлять им возможность работать с реальными клиентами и проектами. Наш совместный проект дает студентам ценный опыт работы и прямой контакт с индустрией. Мы считаем, что инвестирование в будущее модной сферы и поддержка молодых талантов являются залогом ее процветания», — Николай Константинов, генеральный директор универмага Trend Island.
Бэкстейдж со съемок для Универмага Trend Island
Интересным опытом для Британки стала коллаборация со студентами курсов Марины Рой. Марина сегодня — одна из ключевых стилистов fashion- и beauty-индустрии.
Уже на этапе обучения между студентами формируются творческие команды. Это будущее индустрии: многим из нынешних учеников предстоит работать вместе на профессиональном поле. В стенах Школы у них есть возможность наладить контакт, научиться взаимодействовать друг с другом и с заказчиками, показать свой индивидуальный взгляд и умение работать в команде. Это бесценный опыт, который очень сложно получить без поддержки.
Коллаборации с брендами: тест-драйв реальных рабочих условий
Коллаборации с брендами позволяют во время обучения окунуться в профессиональную среду и поработать с опытными специалистами. Преподаватели при этом поддерживают, направляют и помогают делать первые шаги.
Прежде чем передать бриф студентам, его смотрят и согласовывают преподаватели, чтобы встроить его в учебный процесс и скорректировать дедлайны.
Затем в работу вступают стилисты. Они передают борды с идеями по стайлингу и съемке на суд заказчиков. После совместных корректировок и согласования стилисты отбирают луки, готовят их к работе и приезжают на съемку с клиентом. По ходу работы совместно с заказчиком стилисты вносят какие-то изменения, а по завершении съемки — отбирают снимки.
Студенты программы «Стайлинг и имиджмейкинг» для бренда GATE 31
Обычно студенты в отборе не участвуют, но преподаватели Британки стараются вовлечь их в процесс и дают возможность сделать выбор. Для стилиста важно понимать, каким должен быть итоговый результат и почему та или иная работа является достойной. В программе есть предметы по композиции и по истории современной фотографии — они помогают развивать насмотренность и объективно оценивать свой итоговый проект со стороны.
Студенты программы «Стайлинг и имиджмейкинг» для бренда Love Republic
Британка х Снежная Королева
Для программы «Стайлинг и имиджмейкинг» это был первый опыт сотрудничества с российским брендом. «Снежная королева» дала возможность молодым талантам показать собственное видение их весенне-летней коллекции одежды.
Студенты на конкурсной основе предоставили заказчику мудборды с идеями, а тот выбрал пять победителей. Будущие стилисты внесли замечания клиента в мудборды и создали на их основе стайлборды из актуальных вещей коллекции. Примерка проходила в офисе «Снежной королевы» на Кутузовском проспекте. Работа с клиентом на его территории, взаимодействие с профессиональными фотографами и визажистами — это важный опыт для студентов, которые делают первые шаги в мире моды.
«В нашей команде работают профессионалы, всегда открытые новым идеям. Последние несколько лет «Снежная Королева» активно запускает новые креативные проекты. Мы рады дать возможность молодым талантливым студентам проявить себя и показать свой уникальный взгляд на Моду и Стиль» — Ольга Демидова, PR-директор бренда «Снежная Королева».
Студенты программы «Стайлинг и имиджмейкинг» для бренда «Снежная королева»
Британка х Lamoda х Adidas Original
Над совместным проектом Британки, Lamoda и Adidas работали 20 студентов программы. Они придумали образы с обновленной, более экологичной, моделью кроссовок Stan Smith, соединив их с одеждой из эко-раздела Lamoda. У представителей Lamoda слаженный коллектив, который помог полностью организовать съемки. Это позволило студентам не отвлекаться на детали и полностью погрузиться в творческий процесс.
Студенты работали с представителем Adidas и ведущим стилистом Lamoda. Стилисты получали мгновенную обратную связь, предлагали и дорабатывали идеи вместе с заказчиком. В такой атмосфере у учеников всегда есть возможность быстро получить новый опыт, познакомиться с профессионалами индустрии и научиться полноценно ассистировать на съемке.
«Я хотела понять, что мое больше — быть fashion-стилистом или продюсировать съемки, и решила попробовать все. Благодаря Британке, я выяснила, что мой организаторский талант сильнее. Сейчас продюсирую на фрилансе и продолжаю работать на основной работе в IT. Мода — мое хобби. Я хотела освоить, связанную с ней профессию, потому что работать просто в офисе мне скучно, как, наверное, наскучило бы заниматься одной модой.» — Ксения Фрайд, выпускница программы «Стайлинг и имиджмейкинг».
После защиты этого проекта Ксения показала верстку своей дипломной съемки журналу Badlon и ее позвали работать в редакцию. Теперь она совмещает две сферы, добившись баланса между творчеством и основной работой.
Студенты программы «Стайлинг и имиджмейкинг» в проекте Lamoda х Adidas
Перед студентами подобные проекты открывают возможность попробовать свои силы в реальных рабочих условиях: сделать съемку в составе команды профессионалов с большим опытом, а также получить обратную связь от клиента. Бренды, со своей стороны, открывают новые таланты. У них появляется возможность посмотреть на визуальную подачу с другой стороны
Научиться стилизовать съемки, работать в команде, сотрудничать с модными брендами, можно на программе «Стайлинг и имиджмейкинг». За год вы освоите профессию стилиста имиджмейкера, научитесь создавать концепции для рекламной и fashion-фотографии, самостоятельно организуете и проведете минимум 3 съемки и соберете в портфолио не только коллаборации с fashion-брендами, но и ценные контакты из индустрии.