Ирина Левченко-Кукшева, основательница бренда N.early N.aked
О создании бренда
По образованию я инженер, работала в сфере проектирования и строительства, управляла проектами. Этот опыт дал мне определенную базу и послужил толчком к созданию бренда.
В юности я занималась спортивно-бальными танцами. Обувь для танцев отличается мягкостью и не сковывает движений. Я задумалась о разработке подобных туфель, но для повседневной жизни. Чтобы они были удобными и гибкими, при этом на каблуках, женственные и легкие, которые бы ощущались как продолжение тела. Так родилась концепция и название бренда — N.early N.aked (в переводе с английского — «почти обнаженная»).
Ирина Левченко-Кукшева, основательница бренда N.early N.aked
Бренд появился в 2019 году. В эти доковидные времена еще была развита корпоративная культура, дресс-код подразумевал каблуки. Шпильки и лодочки составляли значительную часть и моего гардероба, но проводить в них весь день было тяжело. Я задумалась, как сделать обувь на каблуке комфортной.
Дарья Юрченко, солистка Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Сначала я планировала сшить удобные туфли для себя и подруг. Идея оказалась провальной, но затянула меня в сложный производственный процесс. Я нашла танцевальную фабрику, которая находилась в Севастополе, и попробовала сделать ряд адаптированных к повседневной носке моделей. Когда фабрика изготовила около 30 прототипов, я поняла, какая конструкция нужна, чтобы достичь цели. Я приезжала на фабрику и обсуждала нюансы.
В то же время я познакомилась с Лизой Буйновой, дизайнером обуви и аксессуаров. Она окончила институт моды и дизайна в Италии (Polimoda) и уже сотрудничала с именитыми брендами. Мы общались онлайн, пока не закрыли границы, я прилетала к ней в Европу.
Мы хотели разработать колодку с нуля и делали макеты: с молотками и ножницами конструировали верх, приклеивали скотч и пластилин, чтобы добиться идеальной формы туфель. Все, конечно, подкреплялось эскизами и техническими файлами, но сейчас я вспоминаю об этом с улыбкой. Одновременно с этим мы начали сотрудничество с конструктором из Португалии. Я провела неделю, внося корректировки на португальской фабрике, но достичь нужного результата не удалось.
Для запуска мы пригласили креативную команду. Они помогли оформить наши идеи по брендингу и неймингу. Что-то сверхъестественное придумывать не пришлось: у обуви понятная и органичная история, поэтому философия и образ бренда родились сразу. N.early N.aked — про комфорт, женственность и сексуальность.
Наталья Сомова, прима-балерина Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Дарья Юрченко, солистка Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
О вовлеченности в процессы
Большая часть команды работает на аутсорсе. В процесс вовлечены логисты, IT-специалисты, съемочная команда и команда фабрики. За визуал и эстетику бренда отвечает арт-директор, со многими людьми я сотрудничаю из сезона в сезон.
Мой личный вклад — на каждом этапе. Ближе всего мне производственные процессы: я чувствую прилив сил, когда участвую в создании продукта. Раньше мы всегда сотрудничали с европейскими фабриками — в Португалии, Италии, Испании. В прошлом году готовили капсулу для шоу-рума в Армении. Недавно поменяли партнеров: я очень долго искала фабрику, соответствующую нашим требованиям, — и нашла в Китае.
Последнюю коллекцию мы разрабатывали около четырех месяцев. Я регулярно вставала в 4 утра и обсуждала детали с китайскими коллегами по телефону. Передо мной стояла амбициозная задача — сделать туфли максимально удобными и качественными, поэтому я старалась, чтобы все нюансы были учтены и мы друг друга понимали. Менеджер с китайской стороны, отвечающий за конструкторский цех и материалы, был постоянно со мной на связи.
Помимо производства я лично курирую логистику, маркировку, полностью вникаю в таможню и растаможку туфлей, занимаюсь маркетингом и сайтом, контролирую съемки и сама продолжаю танцевать. Не только для поддержания имиджа бренда, но и потому, что это стало частью моего «Я». Хочу, чтобы бренд был классным и полезным, приносил эмоции, которые в наше время тесно связаны с контентом.
Танцевальная родословная предполагает, что туфли будут демонстрировать танцовщицы. В первых съемках мы задействовали балерин, потом девушек из бальных и современных танцев. Для презентации последней коллекции, которой я особенно горжусь, приглашали балерин из Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Мы искали девушек, подходящих под эстетику бренда, пересмотрели многих, и так вышло, что и я, и мой арт-директор выбрали балерин, которые вместе снимались в нашумевшем драматическом сериале. Об этом мы узнали позже.
Я тоже участвовала в съемке лукбука. Для меня важно оставаться в кадре, потому что во многом это личная история. Хотелось своим примером показать, что туфли повторяют движение стопы, хорошо гнутся и подходят не только молодым девушкам-танцовщицам, которые привыкли к большим нагрузкам и могут танцевать в любой обуви.
О взлетах и падениях
Так сложилось, что почти каждая коллекция, которая выходила, совпадала с громкими событиями. В 2019 году, когда бренд только появился, мы набирались опыта. Мы разработали «ту самую» конструкцию N.early N.aked совместно с итальянской фабрикой, запустились и столкнулись со стрессовыми моментами. Год не казался спокойным, но мы еще не знали, что ждет нас впереди.
В марте 2020 года мы выпустили новые туфли-лодочки. Собрали отзывы, где нас просили сделать шпильку выше 6,5 сантиметров, и рискнули. На презентации были блогеры, инфлюенсеры, представители модного «глянца» — тогда это много значило для продвижения бренда. Через несколько дней случился локдаун. Все осели дома, туфли стояли.
Сначала я не паниковала — думала, что к маю люди вернутся в офис. Продажи шли, бренд был на слуху, я читала онлайн-лекции. Но один локдаун сменялся другим, и нужно было принимать решение об осенне-зимней коллекции. Сапоги — продукт сезонный, подготовка к запуску требует времени. Из-за ограничений я не могла улететь из России и заняться разработкой, плюс на это наложился особый режим работы итальянской фабрики. Разумным казалось использовать колодки от наших туфель: для сапог-чулок это был оптимальный вариант. Коллеги присылали образцы и каталоги материалов в Москву для согласования. К сожалению, в выкройке оказалась ошибка, в производство ушел неверный образец. Сапоги получились значительно шире в голенище, чем мы планировали, это повлияло на продажи. Мы стремились исправить промах, но не могли найти оборудование, которое повторяло бы итальянский шов.
На этом пандемия и сложности не закончились. Люди вынужденно оставались дома, туфли и сапоги на каблуках лежали без дела. Было непонятно, в каком направлении двигаться. Я отправилась на поезде в Кострому, на танцевальную фабрику, чтобы попробовать сделать балетки. Местное ручное производство нам не подошло, я продолжила поиски. Одним из ключевых вопросов стала юнит-экономика.
В 2021 году я нашла фабрику в Испании. По сравнению с небольшой крафтовой фабрикой в Италии она была более мощной и оборудованной. Там мы сделали очень хорошие туфли с оригинальными материалами и еще более комфортным стелечным узлом. Для запуска мы провели рекламную кампанию, полностью обновили сайт и программное обеспечение: каталожные фото «двигались» в ритме танца. Таким образом мы хотели продемонстрировать наше УТП. Вдобавок я грезила мыслью об автоматизации операционных процессов. Когда все было готово, наступил февраль 2022 года. Сначала спрос на продукцию резко вырос, потом упал.
Бренд столкнулся с новыми трудностями из-за санкций. Наши испанские партнеры не отказались сотрудничать, однако больше не могли принимать оплату банковским переводом по текущему договору. Я держала в голове идеи других коллекций, но когда стала считать экономику, поняла, что расходы на производство возросли. Курс валюты, цены на электричество в Европе, расходы на транспортировку и логистику делали конечную стоимость слишком высокой. Тогда я приняла решение пропустить сезон и сделать тестовую капсулу в Армении. Летала на производства, знакомилась с людьми и в очередной раз повторяла себе, что нельзя опускать руки.
Наталья Сомова, прима-балерина Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Сейчас я иду по новому пути, но не загадываю, что будет завтра. Коллекция с китайской фабрикой получилась достойной: красивые материалы верха, гибкий стелечный узел, новая амортизирующая подошва, не требующая профилактики. Мы открыли продажи.
В условиях неопределенности мне помогает работоспособность. Я люблю то, чем занимаюсь, хотя бывает морально тяжело из-за событий, которые я не могу спрогнозировать. Но, думаю, с этим сталкиваются все предприниматели. Важно быть фанатиком своего дела, стойко преодолевать сложности, вставать и продолжать идти. В этом балансировании и есть жизнь.
Выстраивать процессы и грамотно развивать fashion-бренд научит программа Бизнес и маркетинг для fashion-предпринимателей. За год студенты получат фундаментальные знания о маркетинге и бренд-менеджменте, погрузятся в особенности производства контента и узнают все о каналах продаж. Итогом занятий станет разработка бренд-стратегии для выбранного проекта.
Фото анонса: Наталья Сомова, прима-балерина Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.