По данным исследования Seoul International Color Expo, 92,6% людей назвали визуальное впечатление самым важным фактором при покупке товаров. И только для 5,6% покупателей решающими оказались тактильные ощущения. Именно поэтому магазины стремятся следовать правилам визуального мерчандайзинга. Это смесь искусства и науки, которая основана на психологии человека и маркетинге. Визуальный мерчандайзинг позволяет организовать витрину и интерьер магазина так, чтобы сделать продукт максимально привлекательным для покупателя.
Основная цель визуального мерчандайзера — увеличение продаж и продвижение бренда. Перед работой с товаром он изучает целевую аудиторию бренда и портрет потребителя, тщательно знакомится с визуальным кодом компании, чтобы отразить уникальность продукта и зацепить ей нужную категорию покупателей.
«Визуальный мерчандайзинг — это ваша главная реклама. Если ваш магазин оформлен красиво и правильно, вы можете в дальнейшем снизить расходы на продвижение в интернете: на блогеров или рекламу в инстаграме. Визуальный мерчандайзинг продает в офлайне, здесь и сейчас. И вы должны сделать все, чтобы пройти мимо вашего магазина было невозможно», — Анастасия Сирота, куратор программы «Визуальный мерчандайзинг».
Как оформить магазин одежды за 2 шага
1. Витрина
В интернет-маркетинге есть правило трех секунд. Согласно ему, посетитель оценивает сайт в течение первых нескольких мгновений. За это время мозг обрабатывает визуальную информацию и понимает, интересен ли сайт или нужно поискать что-то другое. Можно сказать, что это правило применимо и в оформлении витрины. Прохожий скользит взглядом по улице, и у вас есть всего несколько секунд, чтобы удержать и заинтересовать его. Для этого существует несколько приемов.
-
Акценты. Для витрины можно выбрать несколько интересных образов с яркими цветами. Но здесь важно не перегрузить композицию — в ней должно быть не больше трех цветов, из которых только один будет ярким. Можно использовать контрастные сочетания.
-
Уместные образы. Одежда, которую демонстрирует магазин, должна вызывать желание носить ее в реальной жизни. Слишком эпатажные наряды, возможно, привлекут внимание снаружи, но могут отпугнуть людей от знакомства с ассортиментом магазина.
- Не просто манекены, а сюжет. Расставить манекены, которые одеты в последнюю коллекцию — рабочий способ. Но еще эффективнее будет рассказ истории от лица бренда. Например, чтобы презентовать летнюю коллекцию, можно организовать манекенам пикник на пляже. Сюжет оживит витрину и привлечет внимание.
Фото: Витрина магазина бренда Hermes
2. Зал
Зал должен быть распределен на зоны: горячая и холодная зоны и зона импульсной покупки. Горячая зона — это место, где чаще всего проходят клиенты. Обычно это пространство перед входом. Там можно разместить новые коллекции и самые продаваемые позиции. В холодных зонах в самом конце зала располагают акционные товары. Кассы — зоны импульсных покупок, тут уместны аксессуары и мелочи: сумочки, очки, носки. Все зоны должны быть оформлены в едином стиле.
Что касается развески и выкладки товаров, здесь действуют те же правила, что и для витрины — не более трех цветов и одного принта на стопку или рейл. Также одежда должна быть отсортирована по сезону: в одном месте куртки и пуловеры, в другом — платья и шорты.
Все должно быть логично и аккуратно подобрано. Если в магазине кроме одежды есть обувь и аксессуары, можно добавить их на полки, чтобы предложить клиентам собрать в одном месте полный образ.
Фото: Торговый зал магазина бренда Givenchy
Визуальный мерчандайзинг в России
Мерчандайзинг как средство оптимизации и продвижения товаров и услуг распространился в России в 1990-е годы с появлением в нашей стране крупных иностранных корпораций: Pepsi, Coca-Cola и других. В 2000-е годы тенденцию подхватили торговые сети. Но, в отличие от западных магазинов, которые уделяли внимание размещению товаров, в российском мерчандайзинге продвигали товары через рекламные элементы. Например, мобильные конструкции, штендеры и лайтбоксы, которые выставляются на улице перед входом в магазин.
Постепенно российские компании перенимали опыт у зарубежных брендов. Сейчас стремление привлекательно оформлять магазины укрепилось в России настолько, что на развитие визуального мерчандайзинга не повлиял уход крупных западных брендов. И сетевые магазины, и нишевые бутики используют этот инструмент для привлечения внимания людей и побуждения к покупкам.
«Недавно я прошлась по Петровке — там очень много локальных брендов российских дизайнеров — и обратила внимание на то, что все стараются правильно оформлять витрины. Мне понравилась витрина у Fashion Rebels. Они часто меняют отделку и дизайн, чтобы это выглядело по-разному и не приедалось. В Ushatava мне нравится «чистая» развеска — все лаконично и по правилам. Если говорить про массмаркет, мне нравится работа Lime. Они всегда делают очень логичный мерчандайзинг, часто обновляют торговый зал, делают перестановку», — Анастасия Сирота, куратор программы «Визуальный мерчандайзинг».
Фото: Витрина российского бренда женской одежды Fashion Rebels
Фото: Торговый зал бутика Ushatava
Визуальный мерчандайзинг — эффективный инструмент, который позволяет продвигать продукцию и увеличивать продажи. Поэтому спрос на специалистов в этой области только растет. Научиться правильно оформлять витрины и торговые залы можно на программе Британки «Визуальный мерчандайзинг». На ней вы за три недели погрузитесь в особенности развески и выкладки продукции и научитесь находить ту самую искру, которая заставляет людей останавливаться, заходить в магазин и влюбляться в одежду с первого взгляда.