Как найти своего заказчика
Однажды мы сделали мерч для Ping Pong Club Moscow по бартеру и заанонсили это в наших социальных сетях — это привлекло первых корпоративных клиентов. А дальше они стали писать нам сами, видя наши возможности и понимая эффект коллабораций, которых у DVKB с тех пор было много.
DVKB x Ping Pong Club Moscow
Переговоры с клиентами
Запросы от заказчиков бывают как абстрактными — «Давайте сделаем что-нибудь вместе», так и очень конкретными — с чертежами и цветовыми пантонами. Все зависит от клиента и задачи.
DVKB x Объединение x Азбука вкуса
Мы всегда стараемся встретиться с клиентом онлайн или вживую, обсудить все детали. Если от нас требуется дизайн или 3D-визуализация, прорабатываем продукт от концепта до реализации. Все время остаемся на связи. Самое главное — это хорошо сформированное техническое задание или бриф, на создание которого и уходит львиная доля общения.
DVKB x Moscow Mule
Коллаборативная эстетика
При создании мерча мы опираемся, в первую очередь, на стилистику обращающейся к нам компании и концепцию мероприятия. Также мы думаем о каком-то общем вайбе, которого хотим достичь коллекцией, и, конечно, не забываем про собственное видение красоты. У нас работают крутые дизайнеры, которые тонко чувствуют дух времени и потребности клиента.
Думаю, у нас получается сохранить собственную эстетику в b2b-проектах, потому что мы делаем мерч именно с нашими предметами — их форма задает тон. Конечно, когда мерч проходит через руки и головы наших дизайнеров, это тоже оказывает стилистическое влияние.
Шесть шагов к идеальной коллаборации
Процесс выглядит примерно так: допустим, к нам приходит бренд постельного белья и предметов для дома Morфeus.
1. Общаемся с компанией, смотрим формы предметов, которые у нас есть, выбираем образцы, которые нравятся заказчику и подходят ему по цене.
2. Считаем примерную стоимость проекта, озвучиваем ее клиенту, уточняем детали.
3. Совместно думаем о теме проекта. Когда возникают идеи, обсуждаем их тоже вместе.
4. Выбираем основную идею и рисуем дизайн, уточняем у клиента, доводим дизайн до конца.
5. Делаем прототипы, если они нас устраивают, двигаемся дальше к запуску тиража.
6. Планируем фотосъемку, проводим ее, затем — релиз. Вуаля, все готово!
DVKB x MRФS
Запоминающиеся кейсы
Сложно выделить один или два проекта среди всех наших коллабораций, но мне очень нравится, например, открывашка-брелок, которую мы сделали совместно с лимонадами Classy. Хотя в этом случае ребята сами нарисовали предмет, меня привлекло, что это именно открывашка и что она сделана из металла. Новый предмет и новый материал — это всегда очень вдохновляюще.
DVKB x Classy
Еще я люблю нашу коллаборацию с онлайн-галереей «Объединение» для «Азбуки вкуса». Это предметы посуды с картинами современных художников. Не только тарелки, но еще и стеклянные предметы с гравировкой — получилось очень красиво.
DVKB x Объединение x Азбука вкуса
Конечно, партнерства с другими брендами оставляют след на творческом направлении DVKB — ведь они учат нас чему-то. Новые материалы, новые формы, цвета и приемы, — это все идет нам в копилку, наполняет опытом и расширяет наши возможности.
На курсе Британской высшей школы дизайна «Керамика. Базовый курс» студенты учатся делать предметы как для розничной торговли, так и для b2b-сектора. Вы сможете заниматься в мастерской школы, освоите разные керамические техники, изучите предметный дизайн, разработаете бизнес-план и стратегию продвижения бренда. Итог 5 месяцев обучения — авторская коллекция керамики, портфолио и знания, с которыми можно запустить собственный бренд.
Фото обложки: DVKB x Яндекс Маркет