Для чего нужна подготовительная программа
Многие мечтают найти профессию, связанную с дизайном. И дизайн интерьера — одно из самых популярных направлений. Чтобы понять, отвечает ли направление запросу и подготовить первый проект в безопасной среде, студенты выбирают подготовительную программу. Она помогает безболезненно войти в новое дело и узнать его изнутри: познакомиться с предметами, преподавателями и спецификой, приобрести базовые инструменты, которые нужны при поступлении на основной курс или на курсы другого направления дизайна.
Среди студентов люди разных профессий и возрастов. И недавние школьники, и те, кто уже получил высшее образование — гуманитарное и техническое.
«За четыре месяца студенты знакомятся с Британкой, больше узнают про творческую часть дизайна интерьера. Курс не сделает вас профессионалом, готовым к самостоятельной работе, но даст важный апгрейд для поступления на основную программу», — Иван Басов, предметный дизайнер, член Московского Союза художников, куратор подготовительной программы.
Почему стоит учиться дизайну интерьера в Британке
Преподаватели Британки — действующие эксперты в индустрии, преподаватели с большой практикой. Например, основу визуальной культуры преподает Аддис Гаджиев. Он работает в сфере киноискусства, руководит направлением художественной подготовки в Московской школе кино.
«По складу мышления Аддис — дизайнер, человек из индустрии. Он прекрасно знаком с тем, как визуализируют чувства, и профессионально передает это студентам. Такие знания необходимы любому дизайнеру и всем тем, кто придумывает среду жизнедеятельности. Потому что среда — это чувства», — Иван Басов.
Макетирование преподает Лилия Макарова, дизайнер бумажной пластики, специалист по объемному формообразованию путем макетирования, основатель студии Shalidesign.
«У Лилии Макаровой своя студия, она профессиональный дизайнер. Вместе студенты реализуют проект в макете. А еще у нас преподают кураторы основного курса: Елена Бабкина — бессменный руководитель программы и Елена Медведникова — практикующий дизайнер, основатель студии дизайна интерьерa SVOBODA.
Приходя учиться, студенты открывают мир Британки. Могут участвовать в воркшопах, мастер-классах и паблик-токах других преподавателей, посещать мастерские, библиотеки и ходить на индакшны. При желании студенты могут приобрести гораздо больше, чем заявлено на странице курса», — Иван Басов.
Как проходит обучение
Студенты придумывают концепцию, делают два проекта и в конце обучения демонстрируют презентацию по пройденным дисциплинам. Один проект по визуальной культуре с Аддисом Гаджиевым, второй — по макетированию — с Лилией Макаровой, в котором студенты создают объемную визуализацию проекта.
«Британка — это творческое комьюнити. На курсе студенты выполняют задачи самостоятельно и в команде. И очень часто студенческие союзы перерастают после окончания обучения в дизайн-бюро. А еще мы, выпускники, плотно общаемся друг с другом, помогаем с рабочими задачами, выбором поставщиков, вместе ходим в музеи и ездим на международные дизайн-выставки. Такой вот нетворкинг», — Елена Медведникова, дизайнер интерьера, основатель и руководитель студии дизайна интерьера SVOBODA, преподаватель подготовительной программы.
Итоговая защита является еще и собеседованием на основной курс. Виктория Миа, Мария Буланова, Екатерина Рогожкина и Ирина Вильчинская отлично защитились и получили рекомендации для поступления на «Дизайн интерьера. Базовый курс».
Что говорят выпускники 2024 года
«Мое знакомство со сферой дизайна интерьеров началось с ремонта в собственном доме. Мне посчастливилось работать с профессионалами. И весь процесс так увлек меня, что я решила изучить вопрос глубже. Выбор пал на Британку. Формат стал отличной возможностью «продегустировать» программу, познакомиться с новыми интересными людьми, а главное — понять, насколько рациональным или эмоциональным было мое желание стать частью сферы дизайна интерьеров. Тема дизайна интерьеров поглотила меня, а обучение в Британке подарило так много положительных эмоций, что я не могу дождаться начала обучения на основном курсе», — Виктория Миа.
Проект «Динозавровость». Ближайшие современные родственники динозавров — птицы, у них сходное строение скелета и способ размножения. Предшественники могут отличаться от потомков, но объединяет их желание есть. Поэтому решено было проектировать ресторан. Макет выполнен с использованием полимерной глины.
«На подготовительный курс решила пойти после четырехдневного интенсива по дизайну жилых интерьеров. Хотела поменять профессию, но были сомнения и страхи. Я не знала, чего хочу. Учиться было сложно. Если технические задания давались легко, то творческие выполнить было очень сложно. Были слезы и мысли, что это не мое. Но мне это нравилось. Я просто очень упрямая, и мне было жаль бросать начатое, до конца не разобравшись. Сейчас я точно знаю, что в прошлую профессию не вернусь. Разумеется, учебу я продолжу, хотя страхи есть. Но было очень приятно, что мой макет взяли на выставку. Это добавило уверенности», — Екатерина Рогожкина.
Проект «Арбалетистость». Все началось с игрушки в Киндер-сюрпризе. На этапе формирования коллажа стало понятно, что это не бревенчатая баня, а дом с разными зонами отдыха, где вид — важный участник интерьера. Макет выполнен из шпона.
«Я пошла учиться в Британку, чтобы осуществить давнюю мечту. За короткое время с нуля обрела знания и устойчивый фундамент для дальнейшего обучения и роста. Это очень крутой курс, он учит думать, делать, действовать. Огромная благодарность преподавательскому составу. Моя жизнь изменилась на 180 градусов», — Ирина Вильчинская.
Проект «Динозавровость». Считается, что некоторые динозавры были холоднокровными животными, другие теплокровными, использовали разные методы регулирования температуры. Поэтому решено было проектировать ресторан в горах. Макет выполнен из бумаги.
«У меня уже есть опыт обучения в Британке: я окончила программу британского бакалавриата (сейчас «Иллюстрация»). После выпуска быстро поняла, что в мире книжек с картинками и визуальных историй хочу оставаться вольным художником. Мне нужен более строгий, математический вектор для профессиональной деятельности. Так я оказалась на подготовительном курсе, чтобы начать пробовать свои силы в дизайне интерьера. По традициям Британки, учебная нагрузка постепенно набирала обороты и ближе к просмотру стала очень насыщенной. Но это был довольно интересный путь от двумерного мира в пространство трехмерного, от интуитивного набора референсов к стройной связи истории и стилей в искусстве и интерьере. Для меня самым значительным элементом в учебе стал шаг в объем. Когда ты привык к плоскому миру экрана или листа, работа с цветом и композицией в трехмерном пространстве ощущается совсем по-другому!», — Мария Буланова.
Проект «Лисьевость». Макет большого кинозала для премьер и фестивалей, в котором соединяются чистота материалов (бумага, пенокартон и калька), лейтмотив «лисьевости» и строгость проектирования.
Из студентов в преподаватели. Кейс Елены Медведниковой
Многие выпускники подготовительного курса, которые перешли на основной, добиваются успеха и публикуются в журналах. Возможно, дело в грамотном вводе в профессию; ее надо любить — она сложная и интересная.
Одним из примеров успешной карьеры стала Елена Медведникова, куратор, преподаватель, практикующий дизайнер и основатель студии дизайна интерьера SVOBODA.
Когда после школы Елена выбирала профессию, работа дизайнера не была так популярна, как сегодня. Прислушавшись к родителям, она выбрала более «серьезный», как казалось, вариант. Получила юридическое и педагогическое образование, защитила кандидатскую диссертацию по международному праву. Затем работала юристом и преподавала в вузах. Процесс нравился, однако Елену не покидала тяга к прекрасному и желание создавать что-то свое. Но казалось, что творческое начало навсегда останется только хобби, профессиональный вектор поменять уже нельзя.
Однажды она узнала о подготовительном курсе Британки. Будучи юристом, Елена решила, что это будет безопасный способ попробовать новое. Даже если дизайн останется только хобби, за несколько месяцев в Британке она сможет неплохо прокачаться в изучении прекрасного.
«Я отправилась на День открытых дверей в Британку. С первых минут в школе буквально потеряла голову от классной атмосферы, ярких коридоров и классов, где творили ребята с горящими глазами. Я точно решила, что хочу стать частью этого, и подала документы на подготовительный курс. Ближайшие несколько месяцев полностью поменяли мою жизнь. К середине курса я точно знала, что хочу стать дизайнером интерьера. Оставила юриспруденцию и поступила на базовый курс. Подготовительный курс очень прокачал мою креативность, а базовый — дал мне прочный фундамент для старта в новом деле. Свои первые проекты я взяла еще студентом. На сегодняшний день для тех самых первых заказчиков мы в студии реализовали уже несколько жилых и общественных интерьеров», — Елена Медведникова.
К концу обучения Елена обрела новую любимую профессию, много практиковала, основала собственную студию дизайна интерьера. Однако скучала по педагогической деятельности и мечтала когда-нибудь вернуться к преподаванию, но уже в стенах родной Британки. Так и произошло. Сразу после окончания двухгодичной программы базового курса (в этом году ему уже двадцать лет), ее создатель и куратор Елена Бабкина пригласила Медведникову преподавать.
«Сбылась еще одна мечта. Еще через несколько лет я стала автором и куратором своего интенсива, а затем сокуратором нашего базового курса. Моя история смены работы не уникальна. Среди наших студентов юристы, геологи, физики-ядерщики. Их объединяет тяга к прекрасному и желание поменять профессию, связав свою жизнь с дизайном интерьера.
Наши выпускники всегда с большим интересом следят за текущими студентами и их задачами в соцсетях, приходят на дипломные защиты, приглашают их в свои проекты. А мы с удовольствием наблюдаем за успешными реализациями и публикациями в интерьерных СМИ наших выпускников», — Елена Медведникова.
Как изменится программа в новом учебном году
«Не было года, когда мы ничего не меняли в программе. В 2024 году вводим новую дисциплину — генеративный дизайн. Вести ее будет Роман Хорев, действующий дизайнер, архитектор, который использует в своей работе 3D-программы и искусственный интеллект. Также мы добавляем в программу знакомство с экспертами и будем приглашать на уроки экспертов рынка и кураторов основной программы», — Иван Басов.
Программа «Основы дизайна интерьера. Подготовительный курс» длится четыре месяца. Она включает изучение основ композиции и визуализации идей, создание концепций, мудбордов и объемных макетов, необходимых для передачи проектного замысла. В гибридном формате студенты делают первые шаги в профессии дизайнера интерьера. Они постепенно углубляются в процесс проектирования и осваивают все более сложные инструменты дизайна интерьера. Итог — индивидуальные проекты и макеты, построенные в масштабе по всем правилам макетирования.
На программе уделяется большое внимание развитию объемно-пространственного мышления, навыков работы с композицией и макетированию. Полученные знания формируют базу, которая позволит общаться на одном языке с профессионалами и мыслить как создатели, а не наблюдатели.