Moonswoon
Moonswoon — бренд лаконичных серебряных украшений из Екатеринбурга. Иногда команда создает украшения из золота и выпускает специальные дропы — например, их недавняя золотая коллекция была связана с уральскими изумрудами.
В основу нарратива бренда легли легенды, природа и дух Урала. Эта принадлежность к определенному месту со своей историей отражается в украшениях и коммуникациях марки, придавая им дополнительную эмоциональную окраску и усиливая нарратив. Благодаря этому изделия интереснее рассматривать и носить.
Ежевичный чокер Moonswoon. Источник
Известным бренд стал благодаря своим «Незабудкам». Это коллекция украшений в нескольких оттенках с цветками из эмали. «Незабудки» — хит, слава которого распространилась далеко за пределы Екатеринбурга. Отличительная особенность этих украшений, кроме визуальной привлекательности и поэтичной задумки, — высокое качество исполнения. Например, эмаль в каждом таком изделии полируют в уровень с металлом, поэтому создается впечатление единой поверхности. Украшения других брендов с эмалью в таком же ценовом сегменте могут быть с неровной поверхностью. Незабудки бренда много раз пытались скопировать, но если по форм-фактору у конкурентов и получалось сделать что-то похожее, то по уровню качества изделий и наполненности нарратива — нет.
Кольца «Незабудка», Moonswoon. Источник
Бренд привлекает аудиторию смыслами и подачей. Уникальные черты Moonswoon сосредоточены в ДНК и tone of voice. Голос бренда очень теплый, родной, ему хочется доверять. Через соцсети и сайт команда общается с вами, как со старым знакомым, и рассказывает интересные истории о ювелирных украшениях и тонкостях бизнеса.
Обычно людям не свойственно рисковать в выборе украшений, они носят что-то лаконичное — например, минималистичные украшения. Многим непросто перейти от этой базы к чему-то сложному, даже если они чувствуют, что созрели. Moonswoon же показывает клиентам через интересный нарратив, хорошее качество исполнения и осмысленный, но все еще лаконичный дизайн, что они могут носить что-то на уровень выше за доступную цену.
10.GRAN
Интеллигентный и самобытный бренд 10.GRAN тоже создает украшения из серебра. Отдельные позиции можно приобрести в золоте. Бренд отличается своим подходом к дизайну. Начиная с первых коллекций прослеживается ювелирный почерк создателя бренда Ивана Тенграна. Его не бросает из стороны в сторону, как часто бывает у начинающих дизайнеров. Обычно им хочется поработать и в одной стилистике, и в другой, откликнуться на разные тренды в поисках своей аудитории. У Ивана же очень точно сформирован фокус в разработке продукта — он черпает вдохновение из модернизма, архитектуры, предметного дизайна.
Подвеска «Буй», 10.GRAN. Источник
Сами украшения отражают эти смыслы и принципы. Формы очень лаконичные, но в них много геометрии, отсылок к предметам вдохновения. Дизайнер переносит референсы в ювелирную форму сохраняя связь с первоисточником.
10.GRAN пробует разные форматы взаимодействия со своим комьюнити, и это всегда выходит аутентично. Например, создатель бренда Иван сам проводит экскурсии в Москве по архитектуре модерна, читает лекции. В формате онлайн он выпускает подкасты, куда часто приглашает своих друзей. Это создает ощущение погружения в беседу, как будто ты находишься в знакомой компании и узнаешь что-то интересное. А когда в Москве открылся новый магазин 10.GRAN, его посетители оценили объекты интерьера, которые перекликались с дизайном украшений.
У бренда классная email-рассылка, где команда очень грамотно, тонко и вдумчиво погружает в свой нарратив через визуальный ряд. Это идет вразрез с тенденцией на то, чтобы быть громкими, яркими и виральными, но органично вписывается во вселенную 10.GRAN и потому отлично работает на укрепление и расширение сообщества.
VIVA LA VIKA
VIVA LA VIKA — это мультибренд, который объединяет внутри себя марки украшений с яркой индивидуальностью, многие из которых привозит в Россию эксклюзивно. Собственная марка украшений VLV выросла из монопродукта — мотивационных браслетов — которые Виктория Молдавская запустила в 2018 году.
Колье Crystal Pin Necklace, VIVA LA VIKA. Источник
Миссия VLV— создавать праздник без повода. Она задает подход к маркетингу, клиентскому сервису и продукту собственной марки. В центре подхода — девушка VLV, которую мы хотим сделать самой счастливой и предугадываем ее самые сокровенные желания. По этой же причине мы называем свои изделия «цацками»: украшения в этой системе координат создают дистанцию между собой и зрителем. В VIVA LA VIKA эту дистанцию мы считаем искусственной, потому что цацки — лучший способ сделать приятно себе и близким, радоваться обновке и нравиться в ней себе самой.
Один из хитов бренда — мотивационный браслет с фразами, которые помогают двигаться вперед и работать ради достижения желаний. Их часто покупают себе и дарят близким, носят как знак принадлежности к комьюнити. Есть и хиты, которые появились совсем недавно, и это разработки моей команды, чему мы несказанно рады. Например, кольцо-яичница Coddled egg и колье с дутым сердцем Lock my heart.
Браслет Dream It — Dream Big, VIVA LA VIKA. Источник
Бренд VIVA LA VIKA известен своим подходом к контенту, мероприятиям, громким открытиям. Например, в начале лета компания запустила по Москве яркий брендированный автобус-клуб. На вечеринку были приглашены клиенты и амбассадоры. А в конце сезона бренд устроил бесплатный кинопоказ под открытым небом во дворе бара «Стрелка». Многие забирают примеры взаимодействия с аудиторией как best practice и пытаются внедрять это и у себя в проектах.
Выражать свои идеи в металле и подчинять даже самые прочные драгоценные камни учат в Британке на программе «Дизайн ювелирных украшений». После выпуска вы сможете создавать свои украшения от эскиза до готового изделия, будете знать все нюансы производства и ювелирной индустрии. Те, кто хочет запустить свой бренд, смогут продолжить обучение на программе «Развитие бренда украшений и аксессуаров».
Фото обложки: Инна Власихина Коллекция «Тропики»