Опыт куратора: от стартапов до международных компаний
Я попал в индустрию практически случайно: в 2008 году через стажировку в Nike. Просто однажды посмотрел рекламный ролик этого бренда, перешел на их сайт и записался на стажировку. Меня позвали на собеседование в российский офис Nike, где мне очень понравилось: спорт, неформальная атмосфера, все приветливые. После стажировки я остался работать в магазине, а потом в офисе на стартовой позиции. Сначала я взаимодействовал с маленькими клиентами, но быстро влился в процессы и проявил себя, поэтому через несколько месяцев работал уже с региональными, а затем и с ключевыми.
Моя карьера развивалась очень динамично: за 10 лет в компании я был на 8 разных ролях. Предпринимательский склад ума и способность быстро учиться новому помогали на каждом этапе карьеры. Помимо этого я очень любил то, чем занимался в Nike — это была по-настоящему компания моей мечты. Думал там проработать всю жизнь. Однако жизнь сложилась иначе: попав в штаб-квартиру в Европе, я поймал себя на мысли, что мне стало скучно — задачи стали слишком легкими — и принял решение уйти. Как оказалось позже — это одно из ключевых (пусть и самых тяжелых) решений в моей профессиональной жизни.
После Nike я попал в тогда еще стартап Pangaia — первая команда проекта находилась в Москве. Тогда мы работали над первым продуктом —100% экологичной футболкой. В Pangaia я познакомился с глобальной e-commerce моделью продаж и с юридическими аспектами международного бизнеса. Почти месяц провел на производстве в Португалии. Весь опыт был для меня не только новым, но и интересным — в рамках работы я общался с огромным количеством потенциальных партнеров, от профессоров в Гарварде до изобретателей подошвы для обуви из переработанной жвачки.
Одежда Pangaia. Ссылка на источник
В процессе работы основатели приняли решение релоцировать основные процессы компании в Лондон, а я незадолго до этого принял решение покинуть проект и остался с семьей в России. По счастливой случайности тогда мне почти сразу предложили возглавить российское отделение бренда Vans. В компании была кризисная ситуация: продажи падали, не было четкого понимания, как изменить ситуацию. Я должен был в короткий срок разработать стратегию и реализовать ее. Все получилось: даже с небольшими ресурсами, но с очень мотивированной и сплоченной командой, мы достигли хорошего результата и вырастили выручку почти в два раза за два года. И, самое главное, создали крепкий фундамент для дальнейшего развития, как с точки зрения сбалансированных каналов продаж, так и в плане ценности бренда Vans для российского потребителя.
Потом я перешел в компанию «Спортмастер», где управлял сегментом для молодых и стильных женщин. Работа в компании подобного масштаба и успеха дает совершенно иной взгляд на привычные вещи. Несмотря на то что моя роль носила скорее стратегический характер, погружение в каждое из направлений работы компании позволило на практике увидеть, что лежит под капотом такого успешного бизнеса. Высокий уровень компетенций команды, фундаментально корректный вектор развития компании, необходимость планировать и уметь делать это точно — это несколько ключевых элементов, которые релевантны для любого проекта даже в малом и среднем бизнесе.
Параллельно с работой я всегда делился с разными брендами своими знаниями, помогал проектам улучшать процессы. Сейчас это основная сфера моей деятельности: я развиваю российские и международные проекты на нашем рынке. Это не только стратегия, но и зачастую ее реализация в качестве управленца.
Главная ценность моего опыта в его разнообразии: я работал в стартапах, в корпоративной среде, с международными компаниями, открывал и закрывал свои проекты, ошибался на миллионы рублей, зарабатывал, помогал зарабатывать другим. Я понимаю стадии развития компании от ИП с оборотом в 1 миллион рублей в год до компании с миллиардными оборотами. Такой опыт чаще всего не доступен малому и среднему бизнесу, а с ним в моем лице они точно смогут избежать многих ошибок и развиваться увереннее и эффективнее.
Повседневная одежда Спортмастер. Ссылка на источник
Как устроена программа для предпринимателей в фэшн
Программа «Предпринимательство в fashion» похожа на мини-MBA: мы проходим все темы, которые изучают менеджеры-управленцы, — только масштабы другие, так как мы сосредоточены на отрасли фэшн. Преподаватели Британки понятным и простым языком объясняют то, чему учатся руководители в специальных бизнес-школах.
На обучении мы доносим информацию через три фильтра:
• Теория — подробно объясняем все аспекты и тонкости фэшн-предпринимательства.
• Опыт и практика — гости и преподаватели показывают на своих кейсах, как применять теоретические знания.
• Конкретные инструменты — для реализации идей.
Расскажу, как это работает на примере темы про систему лояльности. Сначала мы даем срез по рынку: какие системы лояльности существуют, какие из них более популярны. Потом мы приглашаем бренд, который уже интегрировал эту практику в работу. Спикер рассказывает о своем опыте и ошибках, с какими сложностями столкнулся, какие преимущества получил. Так, будущие предприниматели, которые обучаются на программе, смогут разобраться, какое именно решение подойдет для их бизнеса, и реализуют его в своем проекте.
Мы обучаем по принципу 70-20-10:
10% — это теоретические знания, которые мы даем во время лекций;
20% — то, что студенты узнают из общения;
70% — практические задания.
После того, как мы проходим тему, мы даем задание применить полученные знания в своем бизнесе. Студенты получат результат, который можно отследить. В этом ценность нашей программы — студенты сразу понимают, насколько обучение полезно конкретно для них.
Для преподавателей это высокий уровень ответственности: нужно, чтобы студенты быстро вникали в материал и могли интегрировать его в свой бизнес. Мы подобрали самых опытных и профессиональных преподавателей — всех я знаю лично. Бренды, которые будут представлять свои кейсы, тоже прошли жесткий отбор: все они коммерчески успешны и устойчивы к экономическим изменениям.
Один из гостей на программе — бренд MONOCHROME. Ссылка на источник
Индивидуальный подход и коучинговая поддержка
Еще одно преимущество программы: мы учимся в небольшой группе. Так преподаватели смогут уделять время каждому студенту и проекту. Обучение начинается с целеполагания, и здесь мы говорим не про то, как правильно ставить цели, а копаем глубже — определяем, какова роль проекта в жизни студента. Кого-то бизнес может тяготить, тогда цель — сделать проект прибыльным, чтобы не думать о деньгах и заниматься тем, чем нравится.
На программе есть коучинговая поддержка и практикующие психологи, которые работают со студентами. Потому что личное и бизнес взаимосвязаны: прогресс в проекте иногда невозможен без персонального роста. Психологи помогут разобраться с проблемами, которые тормозят лично вас и вашу компанию. Например, команда настаивает, что для роста бизнеса вам нужно быть публичным в социальных сетях, а вам это некомфортно. Мы с коллегами-преподавателями разберемся с точки зрения бизнеса, действительно ли нужно вкладывать силы в работу с проблемой или лучше переключиться на что-то другое. Если видимость в соцсетях действительно необходима, психолог объяснит, как стать смелее и перебороть страх.
Один из гостей на программе — бренд Asia st 71. Ссылка на источник
Кейсы брендов, которые реально полезны
Гости и преподаватели программы — профессионалы из индустрии, которые работают в малом и среднем бизнесе. Это одна из отличительных черт нашего обучения, потому что обычно другие школы стремятся пригласить только гостей из крупных брендов. Но у корпораций с огромным оборотом все процессы устроены по-другому. У них большие команды маркетинга и пиара, бюджеты на масштабные рекламные кампании с известными блогерами. А еще у сотрудников таких компаний не всегда есть прикладные навыки. Они могут не уметь делать то, что нужно предпринимателю, например, не разбираются в работе таск-менеджера, не знают, как организовать удаленное или гибридное управление.
Мы зовем спикеров, которые работают в бизнесе меньшего масштаба, тех, кто запускал свои бренды с нуля в последние пять лет. У них есть опыт выживания при серьезных экономических изменениях рынка. На программе будут представители бренда Asia st 71, про который недавно вышла статья в Forbes. Своими кейсами поделятся Avata Club и ZNWR, GATE31. Это бренды, которые занимают значимое место на российском рынке и представляют его разные сегменты. В то же время они относительно молодые, при этом у них уже есть сила бренда. Сегодня эти компании делают десятки и сотни миллионов, но они еще помнят время, когда зарабатывали значительно меньше. Они расскажут, как выстроили успешную бизнес-модель и завоевали свое место на рынке. А студенты получат возможность примерить их истории на свой бизнес и понять, по какому пути идти.
Если вы думаете о запуске своего бренда в сфере моды или хотите вывести проект и на новый уровень, приходите на программу «Предпринимательство в fashion». Программа охватывает все ключевые этапы, необходимые управленцу, — от планирования и анализа целевой аудитории до работы с дистрибуцией и продвижением. Обучение проходит в гибридном формате: кроме онлайн-занятий студенты будут посещать производства и паблик-токи с сотрудниками известных брендов.