«Концепцию айдентики фестиваля я разработала в рамках модуля „Фирменный стиль“ в Британке, который вела Ксения Александрова. Нам нужно было создать айдентику для мероприятия. Я остановилась на фольклорном фестивале летнего солнцестояния „Купала“», — Анна Ворожцова, студентка программы «Графический дизайн. Продвинутый курс».
«В начале модуля я предложила студентам свободный выбор темы для проектирования фирменного стиля. Это были не брифы от клиентов, а фантазийные проекты, чтобы у ребят было больше свободы в графическом выражении идей», — Ксения Александрова, преподаватель программы «Графический дизайн. Продвинутый курс».
Фото: Проект Анны Ворожцовой
«Фольклорная тематика пришла на ум сразу же. Мне близка природа и все, что с ней связано. Славянские мотивы, история, обычаи — это словно путешествие во времени.
Такие образы позволяют почувствовать единение с природой и окунуться в атмосферу старорусской культуры: прыжки через костер, танцы, этническая музыка, купание в реке. Все это заряжает энергией и радостью, особенно в компании людей, которые разделяют такие же эмоции», — Анна Ворожцова.
«Работа над проектом в течение модуля по фирменному стилю строится так: исследование бренда, формулирование метафоры, этап концептинга — визуальное воплощение идей.
Я смотрю, как идет процесс работы над проектом, и на каждом занятии обязательно комментирую концепт каждого студента, направляю», — Ксения Александрова.
Фото: Проект Анны Ворожцовой
«Я полностью погрузилась в историю этого праздника — все его ответвления, обычаи и традиции. Также я анализировала визуальные материалы: фотографии природы, закатов, огня, воды — элементов, которые неразрывно связаны с атмосферой солнцестояния.
Вдохновением для меня стали клипы „Ведьма“ (SALUKI), Jukebox (Луна). музыка группы „Покров Этно“. Еще я вдохновлялась самой природой и теми явлениями, которые присутствуют на фестивале — огнем, солнцем. Смотрела на то, какие у них есть физические свойства. Например, огонь преломляется и от него отскакивают искры — это и стало метафорой для айдентики», — Анна Ворожцова.
«Мне нравится, что в получившемся стиле есть симбиоз традиций и современности. Такого эффекта мы и добивались, ведь одной из главных целей проекта было сделать традиционный русский праздник привлекательным для молодой целевой аудитории», — Ксения Александрова.
«Работая над айдентикой, мы обязательно анализируем целевую аудиторию фестиваля, чтобы определить, какие культурные коды заложить в основу коммуникации. Этот фестиваль связан с русской языческой традицией, но при этом речь идет о современном событии, которое будет интересно широкой аудитории, а не только тем, кто увлечен древнерусской культурой.
Праздник с глубокими традиционными корнями представлен в актуальной форме. Такой эффект достигается через фотостиль, графику, типографику и композицию — все это формирует основную визуальную идею, которая делает фестиваль узнаваемым и привлекательным», — Дима Краснов, куратор программы «Графический дизайн. Продвинутый курс».
Фото: проект Анны Ворожцовой
«В рамках общей айдентики фестиваля существуют отдельные направления, такие как внешняя коммуникация самого фестиваля, реклама, а также коммуникация, связанная с конкретными исполнителями. Это включает, например, продвижение отдельных групп или даже рекламу информационных партнеров, но в контексте фестиваля.
Важно, чтобы все элементы выглядели консистентно, сохраняя единство стиля. При этом целевая аудитория — зрители, горожане — должны четко понимать, где общая информация о фестивале, а где — о конкретной группе. Так посетители смогут сразу узнать любимую группу, и в то же время по айдентике поймут, что она выступает на фестивале», — Дима Краснов.
Фото: Проект Анны Воржцовой
«Я стараюсь сразу мотивировать студентов на участие в фестивалях. В процессе работы над фирменным стилем ребята приносят разные наброски и идеи, и потом мы выбираем наиболее яркий концепт для дальнейшего развития в финальный кейс», — Ксения Александрова.
«Как только начался модуль по айдентике, я решила, что буду подавать свою работу на фестиваль. На занятии нам рассказали про фестивали и о том, какие возможности с ними открываются. До этого в конкурсах для дизайнеров не участвовала, так что это был мой первый опыт», — Анна Ворожцова.
Фото: Проект Анны Ворожцовой
«В основу фирменного стиля для фестиваля „Купала“ легла метафора солнечного круга. Здорово, что Анна не побоялась экспериментировать со шрифтами, когда прорабатывала драфты. В итоге самым интересным получился вариант со шрифтовой деконструкцией, а ярко-красный цвет усилил ассоциацию с русским орнаментом. Дальше мы прорабатывали масштабирование стиля на разные носители», — Ксения Александрова.
Фото: Проект Анны Ворожцовой
«Над проектом я работала около полугода, после защиты доработала некоторые макеты и отправила их на фестиваль.
В работе мне помогала преподаватель модуля Ксения Александрова, а так же кураторы моего курса Дмитрий Краснов и Михаил Шеттлер. Они направляли своим экспертным мнением и делились опытом, поддерживали», — Анна Ворожцова.
«Времени на проектирование фирменного стиля в течение модуля не много, но у ребят получается выйти на защиту с завершенным проектом. А к концу учебного года студенты пополняют свой багаж знаний, осваивают другие дисциплины и могут свежим, уже чуть более опытным взглядом посмотреть на свои работы, улучшить их и сразу после защиты диплома подавать на фестивали», — Ксения Александрова.
Например, в одном из модулей студенты изучают моушн-дизайн, который Анна в итоге использовала в своем кейсе, чтобы создать анимированный логотип фестиваля.
«Моушн на нашей программе направлен именно на запросы брендинга. Это анимация логотипов и типографики, где механики анимации помогают проще донести историю до аудитории», — Дима Краснов.
«Многие студенты не решаются отправлять свои работы на фестивали, считают их сырыми, недоделанными. Но именно для таких проектов есть специальная номинация „Концепции“, куда можно подать еще нереализованные работы. Мне нравится эта номинация, потому что в ней можно увидеть много экспериментальных и неожиданных подходов.
Даже оказаться в шорт-листе фестиваля — почетно, ведь конкуренция очень высокая. Как показывает практика, получить награду, будучи студентом, очень даже возможно», — Ксения Александрова.
Фото: Проект Анны Ворожцовой
«Самым сложным в проекте было остановиться на той самой метафоре, которую хотелось донести, потому что приходилось выбирать между множеством идей. Но я довольна и мне очень нравится тот вариант, с которым я продолжила работу. Я очень рада и благодарна кураторам, а также моим близким, которые помогали и поддерживали меня», — Анна Ворожцова.