Питер Дойг (Peter Doig), Великобритания
Питер Дойг (родился в 1959 году) работает в направлении живописи, которое можно охарактеризовать как магический реализм. Он искусно трансформирует традиции великих художников-колористов прошлого: узнаваемая эстетика постимпрессионизма и фовизма переиначивается под запросы современной живописи. Роскошные цветовые поля Поля Гогена и дробные цветовые переливы Эдуара Вюйара оживают на полотнах Дойга, посвященных призрачным цветным сновидениям природы тропических островов, пейзажи которых окружали художника в юности.
Работы Питера Дойга (Paragon и JM at Paragon)
«Меня однажды попросили описать мои картины, и я сказал: „Представьте себе коллаж“. Коллаж, собранный из кусочков всего того, что я видел раньше, вещей, которые я помню, даже обоев на стене, и всего того, что я видел в картинах других людей. В то же время я не хочу, чтобы моя работа выглядела, как коллаж. Я хочу, чтобы это выглядело как нечто цельное. Иногда я использую фотографию, как... В скульптуре это, кажется, называется каркас? То, что удерживает скульптуру вместе. То, что дает нам ощущение, что работа исходит из реального мира. И тогда я могу использовать эту реальную форму, как отправную точку для себя», — рассказывает художник.
Работы Питера Дойга (Walking Figure By Pool, 2011 и Moruga)
Дойг отталкивается от реальности, преобразуя ее, создавая миры, давая взгляду парить между светом и тьмой, утопая в сияющем желтом, через чувственное красное переходя к успокоению синего.
Марлен Дюма (Marlene Dumas), Нидерланды и ЮАР
Марлен Дюма (родилась в 1953 году) создает провокационные, шокирующие и в то же время очень выразительные работы, на которых изображены люди, часто пришедшие со случайных фотографий неизвестных пользователей интернета. Ее сюжеты бросают вызов зрителю, действуя на грани того, что считается приличным.
Работы Марлен Дюма (Feather Stola и The Teacher)
Дюма творит свободно и интуитивно, нанося краску на влажную поверхность, давая ей течь и изменять контуры, но при этом ее работы всегда абсолютно закончены. Она использует сочетание тонкого слоя акварели и густо накладываемой масляной краски для создания чувственных образов, которые приближены к зрителю в своей страшной интимности и одновременно создают некое настроение отчужденности.
Работы Марлен Дюма (Genetic Longing и Martha — Sigmund’s Wife)
Люк Тюйманс (Luc Tuymans), Бельгия
Люк Тюйманс (родился в 1958 году) начал заниматься живописью в начале 1980-х годов, но на несколько лет забросил ее, решив попробовать себя в качестве кинорежиссера. После этого в его арсенал художника вошли такие приемы как увеличение и кадрирование.
Тюйманс в основном создает серии небольших по формату картин, темой которых может быть ряд банальных и на первый взгляд случайных изображений. Его образы часто абстрактны или представлены в виде несвязанных фрагментов — они становятся законченной историей, только когда детали соединяются воедино в сознании зрителя.
Работы Люка Тюйманс (The Rabbit и The Worshipper)
Тюйманс работает бледным, почти болезненным приглушенным цветом, который добавляет незаконченным, частичным формам на его композициях смутное ощущение беспокойства.
«В моих картинах присутствует некоторое безразличие, которое делает их искаженными, поскольку все объекты, изображенные на них, словно стерты, сведены на нет», — делится художник.
Работы Люка Тюйманс (Panel и The Kid)
Адриан Гени (Adrian Ghenie), Румыния
Адриан Гени (родился в 1977 году) на данный момент работает в Берлине и Лондоне. Большие по формату работы Гени можно назвать примером мощной музыки цвета в живописи, его сюжеты часто абстрактны или сильно напоминают сновидения, которые не нуждаются в каких-либо объяснениях. Такая живопись действует на зрителя моментально, что сходно с мощным вступлением симфонического оркестра.
Работы Адриана Гени (Rest During the Flight Into Egypt и Self-Portrait in 1945)
Если Люк Тюйманс часто ищет цвет в градациях серого, Адриан Гени не боится сильного открытого цвета. В эскизах его огромных живописных композиций часто используется искусное сочетание обрезков цветных журнальных фотографий. Этот прием позволяет художнику дать «подножку» банальной репрезентации реальности и выйти к свободной пластической игре.
Гени виртуозно владеет материалом, демонстрируя великолепное чувство цвета, — фактурные слои краски накладываются один на другой, превращаясь в скульптурный материал, из которого он буквально лепит живописное полотно.
Работы Адриана Гени (On the Beach и The Arrival)
Научиться выражать свои идеи и чувства через современные изобразительные техники можно на программе «Основы изобразительного искусства». Обучение направлено на взрослых, поэтому помимо базы — академического рисунка — студенты пробуют себя в линогравюре, коллаже, объемной иллюстрации и других техниках. Для тех, у кого уже есть опыт в рисовании, в апреле 2025 года в Британке стартует «Изобразительное искусство. Продвинутый курс». За 3 месяца вы попробуете еще больше техник и пройдете полную творческую перезагрузку. Итог обучения на обеих программах — открытая выставка работ.