Создать портфолио fashion-продюсера — задача № 1
Нина Лобыкина, куратор программы «Продюсирование fashion-съемок»:
На нашем курсе мы выполняем несколько практических работ, среди которых особое место занимают съемки. После общения с клиентом (заказчиком или брендом) мы разрабатываем креативную концепцию съемки и реализуем ее в полном объеме, вовлекая в процесс всех участников. Только на практических занятиях можно применять и закреплять полученные знания. Студенты работают рядом с куратором, который поможет избежать серьезных ошибок, но не станет ругать за небольшие просчеты.
В нашем ремесле много нюансов. Например, в креативном продюсировании нет работы со светом и композицией, но есть много других важных аспектов: придумать креативную идею и управлять командой талантов, а также решать организационные и коммуникационные вопросы. Продюсер — это человек, который объединяет фотографа, стилиста, визажиста, модель и сет-дизайнера в единое целое. Он помогает им реализовать общую идею и учесть все детали проекта.
Съемка для бренда selfmade
На моем курсе главная задача — помочь молодым продюсерам получить опыт работы над реальными кейсами для модных брендов. Во время обучения у продюсера проходит от двух до пяти-шести учебных съемок, которые являются полноценными проектами. Студент может включить эти работы в свое портфолио, чтобы выйти из Британки уже подготовленным специалистом, который будет востребован на рынке.
Готовиться к звездной болезни актрисы, но ошибиться
Варвара Медведева, выпускница программы «Продюсирование fashion-съемок»:
Основной целью моих учебных съемок было развитие базовых навыков продюсера: я отбирала моделей, искала участников команды, общалась с творческой группой, занималась локальным поиском, составляла тайминг, присутствовала на площадке, а также участвовала в постпродакшене. Учебные съемки были максимально приближены к коммерческим проектам, за исключением того, что креативную концепцию предлагали сами студенты. Мы реализовали предметную съемку ювелирных украшений и три творческих проекта о смешении субкультур.
Съемка, посвященная смешению субкультур
Во время съемок для бренда SELFMADE я отвечала за продакшн. На этапе подготовки выбрали локация — музей-заповедник Архангельское. Мы освоили ее за неделю до начала съемок, которые проходили в сжатые сроки — всего полторы недели. Наш куратор Нина Лобыкина помогала с подбором команды. Она посоветовала фотографа, который смог бы реализовать разработанную нами концепцию. Мы провели кастинг моделей и закупили необходимый инвентарь. Было трудно поддерживать коммуникацию со всеми участниками съемок, атмосфера была напряженной, но самое главное — результат: фото получились потрясающими.
Съемка для бренда SELFMADE
К дипломной съемке для бренда iva dress наша команда была уже полностью готова. После первого кейса мы четко понимали, что от нас требуется и в какие сроки необходимо предоставлять клиенту ту или иную информацию. Я отвечала за ведение документации. В этом проекте мы привлекли фотографа и стилиста из Британки — Сашу Головань и Еву Браун.
Съемка для бренда iva dress
Я с уверенностью могу сказать, что опыт и навыки, полученные во время обучения в Британке, сделали меня полностью готовой к профессиональной деятельности. Дипломная и курсовая работы стали основой моего портфолио. Это действительно сильные кейсы, которыми можно гордиться.
Справиться с дождем, киношниками и получить результат
Михаил Негибов, выпускник программы «Продюсирование fashion-съемок»:
Все съемки, которые мы проводили во время обучения, можно разделить на три категории:
- Проекты, которые были частью продакшенов наших преподавателей.
- Коммерческие проекты, предназначенные для наших курсовых и дипломных работ.
- Совместные учебные съемки со студентами Британки.
Мы затрагивали множество тем: спортивный стиль, европейская деревня, дорогой премиум-сегмент, успешный мегаполис и народные сказки. Наши задачи включали поиск локаций, поиск и букинг моделей, фотографов и реквизита, составление смет, подготовку PPM (предварительного плана работы), подбор референсов, тайминг и обеспечение всего процесса съемки.
Съемка для бренда AURUS
Я выступал в роли техника и осветителя. Я узнавал требования фотографов, искал и бронировал технику в прокате и доставлял ее на съемочную площадку. Для меня это был ценный опыт и возможность познакомиться с индустрией.
Процесс съемок во многом зависит от правильно подобранной команды и слаженности действий. Например, мы легко и с удовольствием сняли дипломную работу, несмотря на некоторые проблемы: киношники заняли одну из локаций, с утра шел дождь, а нам пытались незаконно запретить съемку. Удачно все сложилось на одной из съемок для журнала «Москвичка», ведь команда состояла из профессиональных креативщиков.
Съемка для журнала «Москвичка»
Жанна Незымаева, выпускница программы «Продюсирование fashion-съемок»:
Во время учебы я занималась продюсированием съемок ювелирных украшений для журнала «Москвичка», осенней коллекции бренда одежды NOMI и люксовой воды бренда AURUS. Также я участвовала в творческих фотосессиях в сотрудничестве состилистами из Британки. Одна из этих съемок была опубликована в канадском журнале IMIRAGE magazine.
Съемка для журнала IMIRAGE magazine
Во время съемок осенней коллекции бренда одежды NOMI мы столкнулись с неожиданными трудностями. С самого утра наш план был нарушен проливным дождем, который не прекращался ни на минуту. Время поджимало, а погода не радовала. Нам было тревожно, но в конце концов удача улыбнулась нам.
Однако на этом трудности не закончились. Оказалось, что накануне одну из самых лучших локаций выкупили киношники и снимали там фильм. Они заняли всю улицу, и нам не удалось договориться с продакшн-агентством, которое проводило съемки буквально на наших глазах. Как это часто бывает, кто-то отступает перед трудностями, а кто-то идет до конца. Мы с командой решили не сдаваться. У нас было всего две минуты, чтобы договориться с директором съемочной площадки и освободить место для нашей съемки. Времени на переговоры было очень мало. Мы разработали надежный план: моя коллега использовала свою модельную красоту, а я — красноречие и силу убеждения. Нам удалось договориться, и киносъемочная группа на 30 минут убрала оборудование, что позволило нам отснять великолепные кадры.
Съемка для бренда NOMI
Для одной из наших съемок мы пригласили модель и актрису Александру Богданову, известную по роли в фильме «Волшебник Изумрудного города». Мы очень переживали, что можем столкнуться с повышенными требованиями модели, но Александра проявила себя как профессионал, была великолепна и сразу же расположила нас к себе. Это был приятный и полезный опыт.
В детстве у меня было две мечты: работать в мире моды и стать юристом. Я полностью реализовала свою мечту стать юристом и даже вела личные судебные дела бизнесменов из списка Forbes. Однако периодически я возвращалась к мысли о карьере в модной индустрии, пока однажды не осознала, что именно она делает меня счастливой. В тот момент я заканчивала обучение в институте моды на стилиста-имиджмейкера. Когда я посетила день открытых дверей Британки и услышала о программе «Продюсирование fashion-съемок», то сразу же поняла, что хочу научиться этому искусству. Прошло всего два месяца с окончания программы, а мне уже предложили стать генеральным продюсером художественно-документального фильма. Это был неожиданный поворот в моей судьбе. Сейчас я заканчиваю съемки фильма и снова начинаю рассматривать возможность реализации fashion-проектов. После завершения этого проекта я вернусь в мир моды, но уже более опытной в области продюсирования.
Получить навыки продюсирования можно на программе «Продюсирование fashion-съемок». Студенты получат все основные soft и hard skills успешного fashion-продюсера и смогут реализовать в рамках обучения две фотосъемки с профессиональной командой. Все знания, получаемые студентами, в финале курса складываются в полноценный skill set продюсера съемок.
Фото обложки: съемка для журнала «Москвичка», Михаил Негибов, Анна Герасимова или Евгения Пересадова