Что такое Behance
Behance — это мультифункциональная площадка для специалистов, которые работают с визуальными проектами: занимаются созданием изображений и анимации, дизайном приложений и сайтов. На Behance можно развивать насмотренность, заводить полезные контакты, общаться с другими профессионалами, собирать референсы: это и площадка для нетворкинга, и библиотека лучших кейсов, и даже маркетплейс — шрифтов, иллюстраций и мокапов.
Основа Behance — возможность разместить портфолио дизайнера и получать заказы. Платформой активно пользуются не только дизайнеры, но и заказчики, ведь на Behance можно посмотреть десятки портфолио с релевантными кейсами и выбрать исполнителя для своего проекта. Портфолио на Behance становится абсолютной необходимостью для специалиста по визуалу, своего рода визиткой. Но чтобы этот инструмент работал, важно следить за страницей — правильно оформлять и регулярно обновлять.

Freepik / Behance
Как оформить профиль на Behance
Структурно профиль пользователя на Behance состоит из двух основных блоков: информация о дизайнере и подборка кейсов. Рассказываем, на какие нюансы стоит обратить внимание при оформлении, чтобы портфолио дизайнера получилось информативным и визуально эффектным.
Язык аккаунта
Все зависит от того, на какую аудиторию вы ориентируетесь. Если планируете сотрудничать только с российскими компаниями или локальными филиалами международных брендов, профиль на сайте можно заполнять на русском. Если готовы сотрудничать с иностранными заказчиками, заполняйте профиль на английском. В этом случае и информация об авторе, и описания кейсов должны быть переведены, даже если проект создавался для российского рынка.
Основная информация
Основная информация о вас отображается в профиле. Первое, что должен узнать потенциальный заказчик, — ваше имя. Можно использовать псевдоним, но если вы настроены формировать личный бренд, оптимально использовать реальное имя или выбрать один псевдоним для всех площадок, где представлены ваши работы.

Behance
Второе — краткое описание, которое отображается под именем пользователя. Обычно указывают основной род занятий: например, graphic designer или visual artist. Креативить не запрещается, но из описания должно быть понятно, чем вы занимаетесь. Если у вас есть УТП, его также можно использовать. Удачный пример: Drawing happy faces since 2008 («Рисуем счастливые лица с 2008 года») у нидерландской студии Patswerk. Компания специализируется на иллюстрациях и анимации — в основном создает персонажей.
Третье — блок с подробным описанием. Можно детализировать информацию о себе: рассказать об опыте, скилах, приоритетах в работе. Это описание также должно быть небольшим — три-четыре предложения, чтобы заказчик мог быстро прочитать текст.

Behance
Визуальные материалы
У профиля на сайте Behance должен быть аватар: реальное изображение пользователя или иллюстрация. Кроме того, платформа дает возможность загрузить на вашу страницу шапку: как правило, это иллюстрация, созданная самим пользователем. Второй вариант — отображать в шапке превью нескольких работ из портфолио на Behance.

Behance
Ссылки и дополнительные данные
В блоке ссылок можно разместить переход на личный сайт или другие площадки с портфолио, а также мессенджеры, которые вы используете для связи.
Как выбрать кейсы для портфолио
Behance — это инструмент презентации дизайнера: на страницу должны попадать только лучшие или чем-то выделяющиеся работы, представленные в формате кейса. Например, если перед дизайнером стояла задача разработать фирменный стиль, то кейс должен ответить на вопросы, какие элементы его сформировали; какие цвета легли в основу; какие ценности отражает новый фирменный стиль; как дизайнер подошел к решению задачи и какие факторы на это решение повлияли.
Несколько основных правил для выбора кейсов, на которые можно опираться, чтобы портфолио на Behance приносило пользу:
- Определите сферы, в которых хотели бы развиваться, и публикуйте релевантные кейсы. Если у вас есть опыт в создании афиш, POS-материалов, но вы хотите развиваться в UX/UI-дизайне — делайте ставку на реализованные проекты по этому направлению.
- Если включаете в портфолио проекты, выполненные в команде, четко пропишите свою роль и полный состав команды, чтобы у заказчика не возникло ощущения, что вы присваиваете заслуги коллег, или сомнений в вашей квалификации.
- Если кейсов мало, попробуйте сделать проекты по вымышленным ТЗ: можно воспользоваться генератором FakeClients. Если у вас только студенческие, учебные работы, их вполне можно использовать в портфолио. Освоить основы графических профессий можно в Британке — на курсах «Основы графического дизайна», «UX/UI-дизайн» и «Иллюстрация». Результатом обучения станут не только практические навыки, но и первые реальные кейсы для портфолио.
Следите за тем, чтобы в портфолио был хотя бы один проект текущего года — так заказчик поймет, что вы по-прежнему активны в профессии. Старые проекты убирайте в архив по мере появления новых.
Если у вас уже достаточно профессиональных навыков и нужно определить вектор дальнейшего карьерного развития, в Британке есть продвинутый курс для графических дизайнеров: очная программа продолжительностью 1 год, которая поможет расширить экспертизу в профессии. Вы поработаете с реальными брифами от компаний, которые формируют современную визуальную культуру. На курсе преподают практикующие специалисты. Для поступления потребуется портфолио, практические навыки и знание основных программ для работы с визуалом, таких как Adobe Illustrator, Adobe Photoshop и Figma. При выпуске студент получает диплом о дополнительном профессиональном образовании установленного образца.
Как оформить кейс для портфолио на Behance
Кейс — это описание задачи и способов ее решения. Преимущество Behance по сравнению с другими площадками — возможность показать процесс реализации проекта. Загрузите материалы, которые демонстрируют все этапы работы: поиск идеи, утвержденную концепцию, альтернативные версии решения. Это может быть дополнительным плюсом при коммуникации с потенциальным заказчиком — он сможет увидеть, как вы подходите к решению задач бизнеса, а этот фактор даже при не совсем достаточных хард-скилах дизайнера может оказаться решающим.
Совет. Собирайте материалы для кейса, пока работаете над проектом — это проще, чем вспоминать детали, когда работа уже завершена. Для создания кейса сохраняйте мудборды и промежуточные версии проекта, утвержденные и неутвержденные концепции, результаты ресерчей и данные по рынку. Обязательно копируйте данные в облако — это надежнее, чем полагаться только на технику.
Собрать кейс на Behance можно как конструктор — он оформляется блоками, поэтому реализацию проекта можно показать как историю в развитии. Желательно оформить кейс в том же стиле, что и проект: использовать те же цвета, шрифты и графические элементы. Возможная последовательность элементов:
- Обложка — она будет отображаться на главной странице вашего портфолио. Иногда обложку отрисовывают специально, но это может быть просто один из паттернов или иллюстраций реализованного проекта.
- Первый экран — суть кейса. Он должен привлекать внимание и раскрывать особенности проекта: чаще всего это крупный логотип или мокап на однотонной подложке.
- Описание кейса. Тема, краткое описание продукта, теги, год реализации, заказчик. Лучше, если текстовое сопровождение будет кратким, понятным и конкретным.
- Цели и задачи проекта. Подробное описание задачи, которую поставил заказчик, и какие шаги сделал дизайнер, чтобы ее решить. Текст можно сверстать заранее и залить в виде изображения или использовать текстовый редактор Behance.
- Этапы подготовительной работы. Наполнение блока зависит от специфики кейса: это могут быть референсы, черновики и прототипы, результаты исследования рынка, альтернативные идеи.
- Финальные решения. Этот блок также может быть представлен несколькими слайдами. Постарайтесь максимально раскрыть преимущества решения. Если это проект графического дизайнера, покажите, как он смотрится на разных носителях. Если дизайн сайта, добавьте детали, например примеры анимации и графики.
- Заключительный слайд. По сути — финальные титры в истории о вашем проекте. Здесь можно поблагодарить зрителя за внимание и указать коллег, которые также работали над проектом (правило хорошего тона при командной работе — дать активные ссылки на всех участников процесса).

Behance
Оптимальный размер проекта — до 15 слайдов (или до 25 000 пикселей): если их больше, кейс становится сложным для восприятия. Исключение — проекты в сфере UX/UI, где может быть важна детализация.
Технические особенности платформы Behance
У платформы есть несколько технических ограничений. Их особенно важно учитывать, если вы верстаете кейс в своей программе, а не во встроенном редакторе, используете формат gif или видео. Несколько советов, как загружать кейс:
- Загружать можно только файлы с расширением .jpeg, .png и .gif. Несовместимы с Behance: .doc, .pdf, .psd, .tff.
- Работают коды из Vimeo, YouTube, GIPHY, SoundCloud, Spotify и Adobe XD. Можно добавлять в кейс прямые ссылки на Figma, Marvel или CodePen.
- Ширина изображений в кейсе ограничена 1 400 пикселями. Если ваше изображение шире, платформа оптимизирует его под заявленное ограничение. Но есть нюанс — режим просмотра Lightbox View: если нажать на конкретное изображение, оно может быть увеличено до 2 800 пикселей.
- По высоте ограничений нет, но оптимально не загружать весь кейс одним изображением, а делить на слайды. При просмотре через Lightbox View одна картинка может выглядеть неразборчиво.
- Максимальный вес файла — 50 Мб. Для увеличения скорости загрузки при просмотре оптимально использовать файл до 10 Мб. Для сжатия файлов можно использовать специальные сервисы, например Tinypng.
- Рекомендуемый размер обложки для Behance — 808 на 632 пикселей. В профиле и рекомендациях она будет отображаться в уменьшенном размере — 202 на 158 пикселей. Если вы промахнулись и хотите изменить обложку проекта, нажмите «Редактировать изображение обложки» и выберите новый вариант из предварительно загруженных картинок.
Обязательно проверьте, как кейс выглядит в браузере на большом экране и в браузере мобильного телефона, а также в приложении Behance, чтобы сетка изображений не поехала при просмотре с разных устройств.
Как создать портфолио и добавить проект на Behance: 10 главных шагов
- Создайте профиль на Behance, даже если у вас есть сайт. Платформа дает возможность не только разместить портфолио, но и познакомиться с новыми заказчиками: они тоже активно пользуются Behance, чтобы находить дизайнеров для своих проектов.
- Заполните профиль: загрузите аватарку и шапку, добавьте профессиональную специализацию и ссылки на соцсети. Без этих данных профиль не вызывает доверия у аудитории.
- Добавьте кейсы. Если реальных кейсов мало, включите проекты, созданные во время учебы или по вымышленным ТЗ.
- Показывайте историю проекта, а не только конечный результат. Акцентируйте внимание на том, какая задача перед вами стояла и как вы ее решили. Оформите кейс в едином стиле с проектом — те же шрифты и цвета.
- Верстайте кейс во встроенном редакторе Behance или в любой привычной программе. Во втором случае кейс потребуется загрузить как набор слайдов.
- Соблюдайте технические требования Behance по форматам, весу и размеру файлов.
- Подберите для кейса креативную обложку, чтобы привлечь дополнительное внимание аудитории.
- Следите за статистикой. В конце каждого кейса есть блок со статистикой, в котором отображаются просмотры, лайки и комментарии. Если кейс не вызвал активного отклика, возможно, его нужно доработать.
- Приблизительно раз в полгода обновляйте портфолио: добавляйте актуальные работы и удаляйте старые. Заказчик должен видеть, что дизайнер по-прежнему в профессии.
Начать свой путь в индустрии графического дизайна можно на программе Британки «Основы графического дизайна». В первом семестре вы изучите способы визуального самовыражения: ручные техники (композиция и скетчинг, основы живописи и колористики) и профессиональное ПО (Figma, Adobe Illustrator, Photoshop и After Effects). Одновременно узнаете историю стилей и дизайна. Во втором семестре — отработаете полученные инструменты на дизайн-проектах. Для поступления необходимо подать заявку на сайте. По окончании учебы вы получите диплом о дополнительном образовании установленного образца.
Для художников с разнообразным и обширным опытом, желающих систематизировать свои знания и стремлением к дальнейшему творческому росту, подойдет курс «Иллюстрация.Онлайн». Для поступления нужно подать заявку на сайте, подготовить портфолио и пройти онлайн-интервью с куратором.