Про дизайн, дадаизм и нестандартность
Когда мы говорим о нестандартных приемах в графдизайне, часто возникают ассоциации с компьютерными эффектами или стилизацией. Но на самом деле, все уникальное рождается там, где есть случайность и что-то, что мы не можем контролировать.
В истории дизайна была эпоха, когда четкое следование правилам отрицалось. Тогда возник дадаизм — направление, главной идеей которого было последовательное разрушение какой бы то ни было эстетики. Основными принципами были иррациональность, отрицание признанных канонов и стандартов в искусстве, цинизм, разочарованность и бессистемность. Именно дадаисты начали тренд на необычность в дизайне.
Конечно, такие пессимистичные посылы сейчас не всегда актуальны, зато популярность дизайна с вау-эффектом растет. Для меня самое непредсказуемое, что может быть в дизайне, — это работа с уличной средой. Поэтому все самые необычные приемы связаны с ней. Дизайнеры могут выделять в окружающем их пространстве интересные предметы и через призму своего знания, вкуса и навыков превращать их в готовый продукт графического дизайна.

1. Ручное сканирование уличных объектов
Один из самых интересных способов создать уникальный дизайн — использовать ручное сканирование. 3D-сканирование обычно применяют для фиксации параметров объектов культурного наследия, 3D-моделирования памятников, скульптур, бюстов и других целей, однако можно захватить и простые уличные объекты, получив на выходе что-то странное, но привлекательное. Это становится неким квестом — найти что-то магическое в простой вещи — например, какую-то новую текстуру или форму.

Процесс сканирования
2. Эксперименты с графикой уличной рекламы
Получить вдохновение можно и от так называемой outdoor-рекламы. Это работа с графическими элементами, которые мы встречаем повсюду в городской среде: на вывесках, грузовиках, автобусах. Они изначально не предназначены для того, чтобы стать частью искусства, но тем не менее становятся ею. Эти элементы — часть городской реальности, но мало кто видит в них нечто особенное. Дизайнер же может собирать и анализировать эти графические элементы, выстраивая из них различные сюжетные линии. Причем, учитывая специфику городского восприятия, которое меняется от локации к локации. Это делает работу еще более увлекательной, ведь каждый город уникален. Несмотря на общие методы и принципы, результат всегда будет отличаться.

3. Графический дизайн с интеграцией found typography
Схожий с предыдущим пунктом прием — found typography, однако здесь речь идет именно про типографику, а не просто изображения. Здесь есть два подхода:
- Поиск готовых шрифтовых решений и их интеграция в новый контекст. Это похоже на поиск шрифтов на Pinterest, но с важным отличием: можно сразу увидеть, как решение выглядит в реальной среде и понять логику его использования.
- Поиск букв в элементах городской среды. Например, закрашенное граффити может превратиться в форму, напоминающую букву F. Это может стать основой для нового шрифта или леттеринга. Такой подход помогает выйти за рамки стандартных решений и взглянуть на задачи под новым углом.
4. Анализ и создание дизайна с повторяющимися элементами
Еще один способ — это поиск повторяющихся элементов в городской среде. Нужно создать коллекцию объектов, чтобы их проанализировать — для начала нужно собрать хотя бы десять изображений. Это позволит создать визуальную картинку, из которой может получиться нечто стоящее.


5. ИИ-фичи в привычных дизайнерских программах
Все современные дизайнеры используют Photoshop, Illustrator и другие базовые программы. Сегодня в их рабочие процессы активно внедряются новые инструменты. Для каждого направления дизайна существуют специализированные ИИ-сервисы. Они позволяют добавлять уникальные элементы и придавать дизайну индивидуальность.
Начать карьеру в графическом дизайне, освоить основные инструменты и наработать сильное портфолио можно на годовой программе «Основы графического дизайна». Продолжить развиваться в профессии, найти собственный визуальный язык и забрать сильные индустриальные кейсы в портфолио можно на следующей ступени обучения —программе «Графический дизайн. Продвинутый курс». Старт в октябре!