Ира Смоликова, фотограф и выпускница программы «Fashion-фотография»
От любительского увлечения работами Брюса Дэвидсона до списка The Blueprint 100 — не вечность, но огромный карьерный путь. Ира поступила в Британскую высшую школу дизайна в 2021 году, а спустя четыре года в ее портфолио можно найти проекты для Google, Yota, PepsiCo и других мировых брендов, грант от Pratt Institute (один из ведущих арт-институтов США), международные выставки, награды Effie, Red Apple, Golden Drum и Epica, а еще включение в список 100 самых перспективных талантов мира по версии итальянского Vogue.

Работы Иры Смоликовой, выпускницы программы «Fashion-фотография» и героини The Blueprint 100 — 2025
Креативный директор и художница Ира Смоликова создает рекламные кампании, модные съемки и авторские арт-проекты. В художественных работах она рассказывает о взрослых детях, уязвимости, имитации и жизни в эпоху постправды, воплощая сюжеты из своей сюрреалистичной вселенной.

Работы Иры Смоликовой, выпускницы программы «Fashion-фотография» и героини The Blueprint 100 — 2025
Современную фотографию Иры можно узнать по двум признакам: во-первых, это выразительная подача, во-вторых — реализм, который так аккуратно граничит с работами, созданными искусственным интеллектом, что порой их невозможно различить.

Работа Иры Valery, которая участвовала в выставке Next Fashion 100 в Милане — международном проекте, где были представлены 100 новых мировых талантов по версии Vogue Italia
«Я раньше смотрела подборки The Blueprint 100 и знала, что это всегда про интересных, смелых профессионалов — поэтому было особенно приятно оказаться среди них. Значит, я двигаюсь туда, где мой визуальный язык и идеи оказываются услышаны и считываются. Приятно, что это заметили. Но для меня это не „итог“, а одна из точек, от которой хочется идти дальше», — Ира Смоликова, выпускница программы «Fashion-фотография» и героиня The Blueprint 100 — 2025.
Ира — студентам Британки: «Не стремитесь быть „удобными“, соответствовать чужим ожиданиям или моде. Лучше честно искать то, что вас по-настоящему цепляет, и развивать свой язык. Со временем ваша уникальность и взгляд на мир станут опорой и преимуществом».
Даниил Хакимов, дизайнер, выпускник программ «Основы fashion-дизайна» и «Дизайн одежды. PRO»
Выпускник Британской высшей школы дизайна покорил фэшн-комьюнити своей дипломной работой «Великий инквизитор», с которой он дебютировал в прошлом году на итоговом показе FASHION SHOW OFF. Коллекция создавалась по мотивам одноименной притчи Достоевского и работ художницы Светы Кононовой, отсылающих к готике, рыцарству и средневековой религии.

Коллекция Даниила Хакимова «Великий Инквизитор», выпускника программ «Основы fashion-дизайна» и «Дизайн одежды. PRO» и героя The Blueprint 100 — 2025
Вслед за признанием модной индустрии Даниил основал собственный бренд blndvsn. В линейке — гиперобъемные увесистые вещи с «суровой эстетикой панельных и маргинальных районов» (например, серые брюки карго, где накладные карманы расположены в три ряда, навеяны панельными домами).

Коллекция Даниила Хакимова «Великий Инквизитор», выпускника программ «Основы fashion-дизайна» и «Дизайн одежды. PRO» и героя The Blueprint 100 — 2025
Даниил вдохновляется российской действительностью, брутализмом в архитектуре, киберпанком и футуризмом. Отсюда, с одной стороны, жесткие структурированные линии одежды и ахроматические цвета, символизирующие власть, контроль и подавление, а с другой — деконструированные формы и асимметрия, выражающие стремление к свободе.
«Первые эмоции от попадания в список The Blueprint 100 — полная неожиданность и даже легкая прострация. А потом накрыло: радость, эйфория и огромная благодарность. Во время учебы и после выпуска я часто сталкивался с синдромом самозванца. Признание от уважаемого и любимого медиа как бальзам на душу. Для меня это не просто комплимент, а сигнал: я на верном пути, и останавливаться нельзя», — Даниил Хакимов, выпускник программ «Основы fashion-дизайна» и «Дизайн одежды. PRO» и герой The Blueprint 100 — 2025.

Коллекция Даниила Хакимова «Великий Инквизитор», выпускника программ «Основы fashion-дизайна» и «Дизайн одежды. PRO» и героя The Blueprint 100 — 2025
Даниил — студентам Британки: «Ищите то, что задевает за живое — даже если для вас это пока кажется странным или непонятным. Фильмы, визуальные образы, архитектуру, философские идеи, исторические контексты, личные воспоминания. Пропускайте это через себя, как через фильтр, и трансформируйте в уникальный язык своих проектов. Не бойтесь глубокой рефлексии и совершения ошибок на своем пути: именно этот процесс рождает честный дизайн».
Мария Курдюмова, концептуальный дизайнер одежды и выпускница программы «Дизайн одежды. PRO»
Свою первую коллекцию выпускница РГУ им. Косыгина и программы Британки «Дизайн одежды. PRO» Мария Курдюмова представила в 2022 году на дипломном показе в парке «Зарядье» — тогда это были сложные конструкции, необычные силуэты и нетрадиционные элементы декора: строительные металлические болты, карабины вместо вешалок и большие соединительные булавки.

Коллекция Марии Курдюмовой, выпускницы программы «Дизайн одежды. PRO» и героини The Blueprint 100 — 2025
Сразу после финального показа в Британской высшей школе дизайна Мария создала собственный бренд IMK MODE, а вслед за ярким дропом ее впервые пригласили на Московскую неделю моды. С тех пор об IMK MODE десятки раз написали глянцевые Telegram-каналы, а ее одежда появилась в съемке лондонского журнала Schön! Magazine. В 2024 году Мария закрепила образ фэшн-новатора попаданием в список The Blueprint 100, а в 2025 — презентацией новой коллекции на Moscow Fashion Week.

Коллекция IMK MODE на Московской неделе моды в 2025 году
Мария создает сложно сконструированные модели в стиле «сексуальной готики», играет с пропорциями, использует необычные детали в виде съемных болеро на огромных булавках и мэтчит кукольные силуэты с объемными брутальными формами.

Фото с Московской недели моды
«Было безумно приятно, что мое творчество оценило издание The Blueprint, которое мне интересно. Для меня это означало, что я двигаюсь в правильном направлении — и это ощущают другие», — Мария Курдюмова, выпускница программы «Дизайн одежды. PRO» и героиня The Blueprint 100 — 2024.
Мария — студентам Британки: «Делайте то, что нравится, и к чему лежит душа. Старайтесь, трудитесь, не ленитесь и будьте пробивными. Ведь каждое дело и признание — это то, каким образом вы выстраиваете свой самостоятельный путь».
Тимур Катков и Оля Челяпова, создатели бренда Nashe и выпускники программы «Дизайн одежды. PRO»
В список новых имен креативных индустрий The Blueprint 100 Тимур и Оля попали в 2021 году. Тогда редакция издания заявила: «Кажется, таким и должен быть модный бренд в новую эпоху».

Коллекция одежды бренда Nashe
О создании Nashe экс-студенты Британки задумались еще во время учебы: после очередного совместного проекта Тимур и Оля решили запустить глобальный проект, а заодно начать говорить с людьми на волнующие темы — но в контексте одежды. Общее дело двух друзей-однокурсников по Британской высшей школе дизайна начиналось как бренд мужской одежды, который переосмыслил токсичную маскулинность и трансформацию гендерных вопросов.

Коллекция одежды бренда Nashe
С тех пор дизайнеры не отступили от своей концепции размышления на социокультурные темы, но внедрили женские коллекции (по-прежнему репрезентуя смыслы именно на мужчинах). Одежда Тимура и Оли складывается из пастельных оттенков, мягких тканей, ручной вязки, плетения, вырезов, открывающих и подчеркивающих тело, и силуэтов.

Женская коллекция одежды бренда Nashe
Тимур и Оля — студентам Британки: «Нам кажется, что каждый бренд должен выбирать свой путь и свою модель развития, и от этого будет зависеть, на что делать упор сначала. Безусловно, идея — это самое важное, что есть у дизайнера. Если вы понимаете, зачем вы это делаете, что говорите и кому это нужно, то рано или поздно это должно сработать»*
*из архивного интервью
BAE, фотограф и выпускница программы «Fashion-фотография»
24-летняя BAE родилась на Камчатке. В Британской высшей школе дизайна она училась на программе «Fashion-фотография». Сейчас в ее портфолио фотопроект Baby Freeze для первого выпуска Amplescope Magazine, кампейны для российского бренда Ushatava, съемка для King Kong Magazine и трехлетнее сотрудничество с брендом Glumkimberly. В этом году в BAE попала в список The Blueprint 100.

Проект Baby Freeze для Amplescope Magazine
Кампейн для Ushatava
Максим Тараканов, фотограф и преподаватель программы «Продюсирование fashion-съемок»
Отклоняемся от вектора и финалим подборку не выпускником Британки, но нашим преподавателем — Максимом Таракановым. Молодой фэшн-фотограф «новой школы» читает лекции на программе «Продюсирование fashion-съемок». В этом году он вошел в The Blueprint 100.

Съемка с моделью Данилой Поляковым, фотограф — Максим Тараканов
В числе заслуг Максима — кампейн универмага «Цветной», съемки для ЦУМа, Limé, Befree, O’Stin, Baon, Poison Drop, Marc O’Polo, ExBags, Agreeg и Ulyana Sergeenko, а еще обложка зимнего номера U MAGAZINE и итальянского издания Grazia.

Работа Максима для журнала-книги Prababoushka
Максим работает с цифровой камерой, но все личные проекты снимает на пленку — отсюда глубокий цвет, характерный объем и узнаваемый «кристально чистый» стиль.
Начать свой путь в фэшн-индустрии, разработать собственную коллекцию одежды или научиться придумывать креативные концепции для съемок можно на программах Британки направления «Мода и стиль».