Как учеба в Британке стала стартовой площадкой для комьюнити NARRATIVE
История комьюнити NARRATIVE началась в момент, когда две студентки программы «Маркетинг и бренд-менеджмент», Мария Лосева и Алиса Иллювиева, решили объединить творчество и стратегию с желанием создать собственное сообщество — для людей, у которых спорт и активный образ жизни являются частью идентичности. Девушки пришли в Британку с разными целями: Мария — систематизировать опыт и разобраться в стратегических инструментах, Алиса — найти подход к запуску собственного проекта.
«Я случайно попала на интенсив „Маркетинговая стратегия“ к Андрею Пуртову. Мне очень понравилось, и я решила изучить годовую программу: начала искать отзывы, читала все, что только находила — и чем больше узнавала, тем сильнее хотела туда попасть. Рассматривала и другие школы, но в итоге решила, что Британка — мой вариант. Главное, что меня подкупило, — это практика. Везде была только теория, а тут реальные заказчики, настоящие проекты», — Мария Лосева, выпускница программы «Маркетинг и бренд-менеджмент».

«Я просто всегда мечтала поучиться в Британке. Изначально искала место, где можно было бы получить базу для запуска своего проекта. Хотелось чего-то креативного, но при этом практичного. В итоге решила, что мне нужны не только идеи, но и понимание, как все работает: маркетинг, стратегия, запуск», — Алиса Иллювиева, выпускница программы «Маркетинг и бренд-менеджмент».
Сообщество как главный продукт: философия и идея проекта
Идея NARRATIVE у Алисы появилась еще в 2022 году, тогда все начиналось с мечты о креативном проекте. Сначала это был бренд одежды: концепция, брендбук, визуальная история — все продумывалось до мелочей. Во время обучения на программе «Маркетинг и бренд-менеджмент» Алиса не раз переосмысливала свои концепты и подход к проекту. Преподаватели, делясь живыми кейсами и личным опытом, постоянно подкидывали новые поводы задуматься, каким разным может быть бренд. Алиса поняла, что главное — это люди, сообщество. В концепции бренда всегда был заложен человек, но теперь он стал центральным элементом. Так и появилась команда: две экс-студентки Британки и их бизнес-партнер Евгения Слинкина, которых объединили общие ценности и амбиции. Сейчас NARRATIVE уже на финальном этапе — вот-вот запускается.

Алиса Иллювиева, Евгения Слинкина, Мария Лосева
«Нас объединяет любовь к эстетике, стилю, спорту. И в то же время к движению, амбициям, личной реализации. Все это как будто сплелось в одной идее», — Мария Лосева.
Основная идея — объединять людей, которые стремятся к своим целям, любят спорт, путешествия и стремятся пробовать новое. Внутри проекта планируются регулярные лекции, спортивные активности. Например, пробежки в медленном темпе с инструктором, чтобы помочь новичкам поставить технику. Также йога и мини-путешествия.
Как учебные инструменты превратились в стратегию NARRATIVE
Когда Мария и Алиса брались за свой бренд, все начиналось с аналитики: сначала они разбирали области и кросс-области, куда может попасть проект, смотрели тренды, анализировали конкурентов по фреймворкам из программы «Маркетинг и бренд-менеджмент» и изучали среду. Все качественные и количественные исследования делались по гайдам, которые давали на обучении, так что теория сразу превращалась в практику.
«Я просто взяла учебный процесс и перенесла его на проект», — Алиса Иллювиева.

«Самое важное — правильно выделить аудиторию. Мы проводили анализ конкурентов, использовали модели 7P, „5 сил Портера“, а также проводили качественные исследования. Но ключевой момент — это портрет сегмента. Именно от него строится стратегия, формируются посылы и уникальное предложение», — Мария Лосева.
На первом этапе маркетингового плана выпускницы решили сфокусироваться на партнерствах с небольшими сообществами и микроблогерами. Сейчас в поиске классных, в том числе необычных, коллаб. Дальше в планах — рекламные интеграции, публикации в телеграм-каналах и статьи в медиа.

На заметку начинающим: что на старте важно знать студентам Британки
Алиса Иллювиева: Важно общаться в команде с самого начала, обсуждать все. Тогда вопросов будет меньше, а синхронность закладывается сразу. Еще важно коммуницировать с ребятами на потоке — они делятся мыслями и инсайтами, которые иногда нетривиально влияют на проект.
Мария Лосева: Самое главное — реально оценивать свои ресурсы. Нужно понимать, что обучение занимает очень много времени.
Чтобы проект работал, нужны не только идеи, но и умение превращать их в стратегию и конкретные действия. На программе Британки «Маркетинг и бренд-менеджмент» студенты учатся разрабатывать концепции развития и эффективно управлять брендами, а все скилы отрабатывают на реальных брифах. Присоединяйтесь!