Куратор программ «Менеджмент в индустрии моды (MBA)» и «Маркетинг. Базовый курс» Дарья Ядерная рассказала БВШД о том, зачем людям, далеким от маркетинга, нужны базовые знания и понимание работы маркетинга.
«Часто мне задают вопрос: зачем вообще маркетинг нужен специалистам, работающим в далеких от маркетинга сферах? Каждый должен делать свою работу, ведь маркетолог не осваивает принципы бухучета. Действительно, в современной компании мы движемся все к более узкопрофильным компетенциям, и именно поэтому так важно иметь панорамный взгляд на бизнес и его развитие.
Прежде всего, маркетинг — это не просто функция и подразделение компании, это концепция управления компанией, то есть взгляд на менеджмент. В этом смысле маркетинг равносилен менеджменту, и поэтому маркетинговое мышление необходимо для всех сотрудников компании, независимо от сферы их деятельности.
Например, если вы занимаетесь продажами, то невозможно собирать успешную базу клиентов без понимания долгосрочной стратегии компании — кто ваша целевая аудитория, с кем вы конкурируете на рынке, в чем ваша уникальность и где вы хотим оказаться через пять лет.
Если вы отвечаете за финансы, то невозможно спланировать финансовые потоки без понимания того, как эффективно планировать бюджет на маркетинг, и умения читать медиаплан и оценивать необходимость тех или иных инвестиций в развитие бизнеса.
Если вы разрабатываете и создаете новые товары и услуги для компании, то маркетинг — ваш лучший друг. Ведь именно от маркетологов вы получите актуальную информацию о состоянии спроса на рынке, о запросах потребителей и их готовности платить за те или иные разработки, о действиях конкурентов в направлении создания и запуска новых продуктов, а также о перспективных направлениях в развитии товаров и услуг.
Наконец, если вы отвечаете за подбор персонала, то и вам необходимо понимать, как выглядит ваш HR-бренд на рынке, какие изменения происходят в компетенциях и функциях управления компанией, каких сотрудников необходимо брать на работу, а также какие вызовы станут актуальными для бизнеса в ближайшее время и каких специалистов эти вызовы потребуют.
Таким образом, кем бы вы не работали в компании, без базовых знаний в маркетинге не обойтись. Маркетинг не только позволит вам вывести собственный функционал на новый уровень и увидеть целостную картину работы бизнеса, но и даст новые вводные для решения задач принципиально более высокого уровня, а значит, и конкурировать с другими компаниями более успешно».