7 февраля в БВШД прошла встреча с основательницей мультибрендового магазина украшений русских дизайнеров «Сахарок» Светланой Ефремовой. Модератором встречи выступил куратор программы «Ювелирный дизайн», дизайнер Игорь Комов.
На встрече Светлана рассказала, как четыре с половиной года назад начала продавать минималистичные украшения через Instagram*, вложив всего 30 тысяч рублей в закупку первой партии. Сейчас же у бренда «Сахарок» четыре офлайн-магазина, собственная линия украшений, а выручка составляет более 60 миллионов рублей в год.
«Я всегда хотела создать свой проект, но ничего толком не умела, мне всему пришлось учиться самой — делать фотографии, заниматься продвижением, и так далее. Не нужно бояться, что чего-то не знаешь. Всего знать и уметь невозможно — нужно просто спрашивать и учиться», — рассказывает Светлана. — «Сейчас мы хотим развивать свою линию украшений и расширять целевую аудиторию. Это наши основные задачи на ближайший год. Мы запустили собственную линию украшений год назад, и уже через два месяца после старта продаж она дала самый большой процент из всех представленных у нас марок».
Светлана также рассказала о конкуренции и развитии бизнеса: «Сейчас появляется все больше похожих проектов, и это здорово. Это позволяет развивать индустрию. Хотя я не особо слежу за конкурентами. У меня есть привычка сравнивать себя с собой, а не с кем-то другим. Это позволяет мне развиваться и становиться лучше. Недавно мы сделали ребрендинг, потому что захотелось чего-то нового. Нужно постоянно двигаться вперед и делать то, что тебя по-настоящему “зажигает”. Тогда проект будет успешным».
Сейчас основательница магазина «Сахарок» планирует вплотную заняться увеличением онлайн-продаж: «В ближайшее время мы планируем подключить онлайн-рекламу, чего раньше никогда не делали, поэтому ожидаем большой скачок онлайн-продаж. Офлайн-магазины и шоурумы работают скорее на имидж, лояльность и контакт с аудиторией, что, конечно же, очень важно. Но онлайн-сегмент приносит нам больше всего прибыли».
После встречи Светлана с удовольствием пообщалась со студентами курса «Ювелирный дизайн» и дала персональные рекомендации по работе с ритейлерами и продвижению своего бренда.