Так, Инна Власихина взяла за прообраз коллекции трендовые в последнее время тропические растения, сумев отразить в коллекции экзотику джунглей, мельчайшие детали цветов так, что ее работы разительно выделяются на фоне традиционных украшений с избитой «цветочной» темой.
Отдельного внимания заслуживает конструкторский подход к украшениям Марины Анохиной. Её коллекция «М1» — это настоящий ювелирный конструктор, который не оставит равнодушными тех, кто любит экспериментировать и привносить свою индивидуальность. Все изделия можно разобрать на детали и поменять отдельные элементы, если захочется разнообразия.
Макс Терпан своей коллекцией «Черный тюльпан» отдает дань памяти жертвам афганской войны, печальным символом которой стал этот цветок. Сочетание прозрачного, как слеза, топаза и чернённого серебра показывает тонкую грань между жизнью и смертью. Аэродинамическая форма цветка и особый способ закрепки камня создает ощущение того, что он парит в невесомости внутри сомкнутых лепестков.
Проект на грани архитектуры, моды и искусства — коллекция Виктории Стрижак EXPAND — яркая иллюстрация подхода к дизайну украшений, при котором студенты не ограничены рамками форматов, техники и восприятия аксессуаров. Являясь профессиональным архитектором, Виктория воплотила в украшениях архитектурную концепцию развертываемых кинетических покрытий. Украшения способны модифицировать свою форму, изменять размеры как в большую, так и в меньшую сторону.
Куратор программы «Ювелирный дизайн» Игорь Комов пояснил, чем особенно важны эти проекты для начинающих дизайнеров:
«В течение прошедшего года студенты стремительно погружались в новую для себя профессию, узнавали разные и, порой, неожиданные ее стороны. Итоговая коллекция года — это первый полноценный ювелирный дизайнерский проект, в котором студенты прошли все этапы производственного цикла: от концепции, эскизов и исследования до воплощения в материале и презентации коллекции публике. Теперь они готовы создавать новые коллекции «с нуля», более эффективно и совершая меньше ошибок.
На программе были студенты, которые уже имеют свой ювелирный бренд, но для многих курсовые проекты стали первым этапом работы над собственной ювелирной маркой. Их визуальная подача является более чем конкурентоспособной в сравнении с существующими дизайнерскими российскими компаниями. Следующий учебный год обещает быть насыщенным, а студенты смогут существенно расширить арсенал своих дизайнерских возможностей — освоить новые материалы, технологии и усилить маркетинговую составляющую своих брендов».