«Обучение с возможностью одновременно работать над проектом по реальному брифу, как это устроено на курсе — очень интересный формат, который стал для меня большим плюсом, я не хотела бы идти на сугубо академическую программу.
Нашей команде выпал проект разработки маркетинговой и коммуникационной стратегии для Всероссийской Академии Внешней Торговли (ВАВТ). Это государственный университет, в котором очень сложно внедрять какие-либо изменения. Никому из членов нашей команды не приходилось работать с образовательными проектами, но мы рефлексировали и использовали свой опыт студенчества и текущего обучения в Британке для работы над проектом. Нам повезло с заказчиком — изначально им был проректор Павел Кадочников, и он лично был очень заинтересован в проекте. Несмотря на то, что на середине проекта Павел ушел из ВАВТ, мы надеемся, что наши наработки станут полезны и часть из них будет реализована.
Когда мы проводили интервью со студентами и выпускниками разных вузов и изучали лучшие примеры высшего образования в России и мире, мы поняли, что университет — это не просто знания. Это экосистема, люди, с которыми ты знакомишься, это жизненный опыт. Потратить 4 года на получение академических знаний, в современных реалиях, в мире доступной информации, это слишком долго и никому не нужно. В этом мы увидели потенциал для ВАВТ. Мы не стали затрагивать академическую часть обучения, а предложили возможности для развития экосистемы. Мы разработали центр экспертизы Exportize, который по задумке объединит в себе бОльшую часть внеакадемической жизни академии и позволит студентам получить уникальный опыт развития своих soft skills, проектной работы в командах, взаимодействия с экспертам индустрии и успешными выпускниками.
Exportize должен стать таким мостиком между Академией и индустрией внешней торговли, местом обмена информацией, знаниями, а также отслеживанием актуальности образовательных программ и соответствия студентов требованиям рынка труда. Мы разработали для Exportize современный яркий бренд, чтобы отстроиться от несколько устаревшего имиджа ВАВТ. При этом студенты очень ценят Академию за камерность и мы хотели сохранить эту черту, трансформировав в персональный подход. Например, в Exportize каждому студенту ВАВТ был доступен персональный карьерный коучинг. Насколько я знаю, сейчас не так много университетов в России, которые предлагают эту опцию своим студентам, за рубежом это более распространенная практика.
То, что мы делали в рамках учебного проекта вполне применимо и к проектам в других сферах. Знания и инструменты — универсальные. А сфера образования на самом деле гораздо более широкая и применимая в жизни, чем можно подумать на первый взгляд. Многое я сразу же по мере изучения применяла и в своей работе. Например, фреймворк Lean Canvas, CJM, сразу же пригодились знания из блоков про построение воронки и рекламу в digital. Иногда на занятиях, когда нам давали практические задания, я успевала делать их одновременно и для учебного проекта, и для своей основной работы.
Самый большой бонус для меня — это моя команда: Елизавета Мясникова, Ксения Лужнова, Станислав Балесков, Варвара Анохина. Я уверена, что таким составом мы бы вытянули проект любой сложности. Это было видно и нашим сокурсникам, в конце нам дали номинацию «Команда года». Теперь я точно знаю, какой должна быть хорошая команда, какие должны быть отношения внутри. И эти знания мне определенно пригодятся в будущем, когда я буду строить свою команду.
Когда наш ментор Сергей Трушкин прочитал пояснительную записку к проекту, он сказал, что она хорошая, написана понятным языком, и предложил доработать ее и оформить в книгу. У нас было 3 недели до защиты проекта, но нам так понравилась идея, что мы взялись. Забавно, что в детстве я мечтала о том, чтобы написать книгу. Но я даже представить не могла, что это будет книга на профессиональную тему.
В книге пошагово описан процесс создания стратегии и разработки центра Exportize. Плюс наши впечатления об обучении в Британке, опыт работы в команде. В первую очередь книга будет интересна тем, кто планирует поступать на курс «Маркетинг и бренд-менеджмент», чтобы понимать, что из себя представляют учебные проекты. Кроме того, она будет полезна представителям образовательных учреждений, так как по сути это готовая маркетинговая стратегия, а также план разработки образовательного центра. Можно брать эти наработки и реализовывать. Также в первой части очень интересный блок с исследованием потребностей и болей студентов разных вузов и описание лучших практик рынка образования. Третья категория читателей — это маркетологи, которые хотят понять, как строится процесс создания стратегии. Можно брать за основу шаги и инструменты из книги и уже самостоятельно с ними разбираться. До 10 августа книгу можно скачать бесплатно на Ridero в электронном формате.
После окончания бакалавриата по экономике в ВШЭ в 2017 году я не стала сразу продолжать обучение, так как не могла найти подходящую для себя программу. Когда я посетила День открытых дверей в Британке, поняла что это то, что мне нужно. Мое первое образование экономическое, маркетингу я училась самостоятельно, читая книги, посещая конференции и мастер-классы, а также на практике во время работы в рекламных агентствах TBWA, Instinct, затем в Publicis Media. В Британку я пришла будучи менеджером по региональному маркетингу компании I Love Supersport, в настоящий момент я уже заканчиваю свою работу в этой компании и нахожусь в поиске новых возможностей и перспектив развития. На момент поступления в БВШД я отвечала в I Love Supersport за развитие франшизной сети из 43 филиалов. Но я чувствовала, что мне не хватает комплексного понимания маркетинга. Я знала очень многое из разных областей, но в моей голове не было системы, понимания как что работает. На курсе «Маркетинг и бренд-менеджмент» я получила именно те знания, за которыми приходила изначально и даже гораздо, гораздо больше. В целом, это был очень важный и ценный для меня год, в котором я не хотела бы ничего менять».