1. Что такое маркетинг?
Маркетинг — прикладная мультидисциплинарная область деятельности, заключающаяся в принятии и реализации управленческих решений, связанных с рынками, целевыми аудиториями, стратегиями, продуктами, сервисами, брендами и коммуникациями, направленных на достижение целей бизнеса.
2. Является ли маркетинг наукой?
Маркетинг — не наука. Один из критериев науки — наличие функции предсказания событий. С этой точки зрения, математика, физика и химия — это науки. А, например, история — нет. Маркетинг не является наукой сам по себе, но базируется на социологии, психологии и экономике.
3. Как учиться маркетингу?
Если вы согласны с моим пониманием маркетинга, то изучать его нужно в максимально прикладном формате. Для этого необходимо узнать, освоить и научиться свободно применять инструменты маркетинга для принятия решений в сферах, относящихся к маркетингу: рынки, целевые аудитории, сегменты, стратегии, продукты, бренды, коммуникации и тд.
4. Что нужно знать, прежде чем изучать маркетинг?
Желательно иметь «точку входа» — точку опоры, сферу, откуда ты приходишь в маркетинг, и которую уже неплохо знаешь. Это может быть менеджмент, аналитика, коммуникации, дизайн, инжиниринг, финансы, продажи, управление персоналом, управление проектами, юриспруденция, интеллектуальная собственность, любое творчество, создание контента, психология, социология, экономика.
5. В каком формате правильно (результативно и эффективно) изучать маркетинг?
Учиться можно тремя основным способами:
— короткими модулями, закрывая для себя в какой-то последовательности все нужные аспекты маркетинга;
— системно учиться всему самому важному в маркетинге на программе, продолжительностью около 1 года.
— можно учиться маркетингу в топ-компании, начиная с позиции стажера, многие сделали карьеру именно таким образом.
Во всех случаях полезно изучать маркетинг, параллельно экспериментируя с ним в своем бизнесе.
6. В каком возрасте можно изучать маркетинг?
Полагаю, что маркетинг можно и нужно изучать в любом сознательном возрасте, если вы чувствуете что вам это интересно и полезно для вашей карьеры/бизнеса/жизни.
Кто пока «не дозрел» — начните с продаж, это проще и это хорошая школа. Возраст не имеет значения, во всяком случае я имею опыт обучения людей от 7 до 60+ лет. Главное быть готовым вкладываться своими силами, временем и энергией.
7. Лучше учиться маркетингу в целом или в разрезе определенной отрасли, в которой я сейчас работаю?
Профессионалу топ-уровня лучше не быть заложником какой-то отрасли, а время от времени менять фокус приложения своих усилий. Поработать как на стороне агентства, так и на стороне клиента, как в найме, так и в собственном бизнесе.