Компаний, создающих интерфейсы дополненной реальности для Head-up дисплеев, в мире — единицы. Дизайнеров в этой области можно пересчитать по пальцам. Чтобы развить у практикующих дизайнеров навыки проектирования интерфейсов в AR, российско-швейцарская deep-tech компания WayRay и Британская высшая школа дизайна провели летний курс «Дизайн интерфейсов для AR HUDs (Augmented Reality Head-Up Displays)». Из 193 претендентов, 20 человек прошли конкурсный отбор и получили возможность обучаться на грантовой основе. В сентябре участники представили свои проекты на открытой защите, лучшие были приняты на стажировку и получили приглашение на работу в WayRay.
Российско-швейцарская deep-tech компания WayRay — лидер в разработке голографических систем с дополненной реальностью. Система WayRay® проецирует виртуальное изображение на голографический оптический элемент (HOE), который находится в лобовом стекле. Водитель, не отвлекаясь, смотрит на дорогу, а виртуальные элементы интерфейса интегрированы в реальный мир. Одна из последних разработок компании — система Deep Reality Display®. Это True AR™ HUD нового поколения, который позволяет показывать виртуальное изображение на разных расстояниях. Эта технология стирает разницу между виртуальным изображением и реальным миром.
WayRay обладает уникальными компетенциями по созданию интерфейсов дополненной реальности, которые годами развивались внутри компании. Целью совместного курса WayRay и Британки было сформировать у дизайнеров с опытом в UI/UX, 3D и моушн-дизайне навыки создания интерфейсов в AR и помочь им выйти на уровень, который позволит встроиться в существующие процессы дизайн-департамента WayRay. Преподавателями курса стали Максим Шток, Head of AR Interfaces Integration, WayRay; Олег Бондарь, Head of AR Research and Concepts, WayRay. Куратором курса выступила Вероника Удодова, Chief Design Officer в WayRay. Со-куратор — Алена Елатанцева, Head of UX, Сравни.ру.
Курс был разработан с участием Департамента академического качества Британской высшей школы дизайна. Уникальная программа курса создавалась на основе карты компетенций и образовательной траектории студентов, разработанных под потребности компании WayRay. Занятия проходили онлайн и офлайн на кампусе БВШД в университете креативных индустрий Universal University.
За 2,5 месяца обучения участники прошли через основные этапы работы в компании — исследование, создание концептов и интеграция, — и научились:
· Проектировать AR-интерфейсы для решения поставленной пользовательской задачи;
· Воссоздавать механику работы элементов интерфейса в 3D;
· Иллюстрировать логику работы элементов интерфейса;
· Моделировать 3D-элементы интерфейса с возможностью дальнейшей корректировки анимации;
· Создавать 3D-моушн графику и анимационные ролики с демонстрацией работы интерфейса голографического AR-дисплея в различных ситуациях;
· Создавать техническое описание элементов интерфейса, оформлять документацию, делать технические иллюстрации.
«Курс оказался даже более крутым, чем я предполагал, — признается Кирилл Мамонов, студент курса. — Обучение строилось через постоянную практику, а преподаватели из WayRay, у которых действительно огромная экспертиза, активно помогали сделать проекты максимально проработанными. При этом объясняли и показывали принципы дизайна для дополненной реальности. Также были занятия по софту с крутым опытным преподавателем, который помог реализовать все технически и прокачал нас в анимации и 3D программах. Понравились дополнительные занятия по креативному мышлению и питчингу с приглашенными преподавателями, которые сделали курс и наше развитие на нем разнообразнее. Курс вышел очень интенсивным, поэтому получилось сделать проработанный проект и круто его презентовать. В целом обучение дало много знаний и толчок развиваться дальше».
«Для дизайнера AR-интерфейсов важно понимать, как объекты живут в 3д-мире. Порог входа в 3д-графику и анимацию — очень высокий, — комментирует Скад Котоног, студентка программы. — Поэтому особенно ценно, что на курсе мы учились создавать и продумывать интерфейсы с помощью C4D и AE. Курс помог окунуться в эти сложные сферы дизайна, преподаватели терпеливо разбирали наши ошибки и помогали стать лучше. Важный момент — это командная работа. Она дает возможность по итогу получить реально крутой проект, который невозможно сделать в одиночку за такой короткий срок».
На публичной защите 10 сентября студенты представили 4 проекта интерфейсов для наземного, воздушного, водного и космического транспорта.
Команда «Воздух» предложила решение — интерфейс AR Head-up дисплея, встроенного в пожарный вертолет, чтобы помочь пилотам тушить пожары быстрее, эффективнее и безопаснее. Интерфейс позволит решить проблемы прицеливания водяной пушки, плохой видимости в плохую погоду и в темное время суток, обнаружения очагов пожаров и людей, которых необходимо эвакуировать.
Команда «Космос» решила помочь астронавтам в исследовании космоса, а именно — в управлении ровером на поверхности Луны на примере NASA Lunar Electric Rover. Студенты разработали концепты интерфейса для двух AR Head-up дисплеев — для пилота и штурмана. Интерфейс пилота сосредоточен только на управлении и навигации, интерфейс штурмана предназначен для мониторинга погоды, показателей лунохода и работы роботов, исследующих пещеры. Система позволит астронавтам получать информацию о солнечных вспышках, уровне заряда лунохода, опасных препятствиях и недостатке кислорода.
Команда «Земля» взяли тему полицейской погони. Интеграция AR Head-up дисплеев в полицейские автомобили позволит снизить количество ДТП, которые происходят во время преследования преступников на дороге, и тем самым обезопасить полицейских и горожан. Команда сосредоточилась на трех основных фичах: помощь в совершении пит-маневра, предсказание поворота преследуемой машины и указание к соблюдению дистанции. А также предложила дополнительные фичи: отслеживание автомобиля в потоке, динамичную карту и индикатор запрета поворота.
Команда «Вода» решала кейс патрулирования и поимки преступника для береговой охраны, чтобы сделать работу сотрудников более эффективной. С помощью разработанного для водного судна интерфейса можно определить, где находится преступник, какой у него курс и скорость, где находится отмель и границы нейтральных вод. Эта информация помогает выстроить наилучшую стратегию поимки нарушителя.
«Главное впечатление — это, наверное, сама технология, — говорит Всеволод Канищец, студент курса. — Тут большие возможности открываются не только в сфере UI, но и в целом в сфере подачи и восприятия информации. Кроме того, ребята показали пайплайн работы, принятый в компании, научили нас в нём работать — от идеи до реализации. В целом — это уникальный опыт».
Команда WayRay отметила высокий уровень проработки, социальную значимость, практическую пользу и возможность реализации всех представленных проектов. Преподаватели и куратор курса WayRay выразили огромное уважение и благодарность студентам: «Ребята прошли очень большой путь, у них были разные условия, мы все это видели, обсуждали, но они все в одинаковой степени молодцы. Было очень круто с ними работать. Понятное дело, мы занимались по вечерам: это было тяжело для них и тяжело для нас. Но этот взаимный обмен энергией, когда отдаешь, рассказываешь и получаешь взамен энергию в виде их вопросов, работы и взаимодействия, — это очень ценно. Мы очень благодарны им за это».
Запись онлайн-трансляции открытой защиты смотрите здесь.