Фото: 12 STOREEZ
Учебный проект объединил подход устойчивого развития, исследование русского традиционного костюма и коммерческий аспект. А также поставил перед студентами ряд непростых задач:
– Что можно сделать с вещами из прошлых коллекций?
– Как с помощью минимального количества швейных операций получить максимальный эффект и снова запустить вещи в продажу?
– Как систематизировать этот процесс и вписаться в концепцию бренда?
На первом занятии студенты представили результаты комплексного исследования традиционного костюма, разработали макеты и узлы конструкций. На следующем этапе макеты были интегрированы в готовые изделия, а в конце — представлены в составе финальных проектов.
«Нам интересно было проследить и выявить такую связь: форма костюма – материалы – конструкция – технология. Именно эта совокупность дала то разнообразие русского традиционного костюма, которое нам всем знакомо. Ограничения сформировали эстетику», — Анна Черных, куратор программы «Дизайн одежды».
Научиться совмещать творчество и бизнес, применять авторский стиль без ущерба ДНК бренда — для студентов учебный проект стал хорошей возможностью отработать полученные навыки на практике, с реальным заказчиком. 12 STOREEZ, в свою очередь, получил новые способы использования остатков коллекций, которые можно не только доработать, но и заново запустить в продажу.
«Отдельное внимание мы уделили пропорциям костюма, логике конструктивных узлов и разнообразию их применения. В традиционном костюме детали кроя создают динамичную и объемную форму. Нам было интересно понять, какой диапазон этих решений можно использовать по-новому, но в гармонии с узнаваемой концепцией 12 STOREEZ», — Владимир Тилинин, куратор программы «Дизайн одежды».