В этом семестре студенты программы «Дизайн одежды» исследуют тему апсайклинга и ищут новые способы дать одежде вторую жизнь. Проект ГИБРИД проводится в сотрудничестве с брендом BLCV. Студентам предстоит не только придумать авторский подход к апсайклингу, но и проанализировать русский традиционный костюм.
На первом этапе участники изучают варианты кроя изделий в одном из регионов России, сопоставляя ткань, цвет и декор с контекстом (климатом, промыслами, доступным сырьем). Важно учитывать, что форма и конструкция национальной одежды были сформированы под влиянием ресурсных и технологических ограничений. Чаще всего вещи перешивались под другие размеры, домашний текстиль или игрушки. Такие артефакты — наглядный пример устойчивого развития.
Далее студенты выбирают свое направление апсайклинга: можно собрать принципиальное новое изделие из деталей другой одежды или использовать готовый предмет гардероба и преобразить его в рамках заданного силуэта.
На брифинге с основателем бренда Ильей Булычевым участники познакомились с историей BLCV и увидели апсайкл коллекцию, показ которой состоялся на MBFW 2021. Также участники посетили шоурум и ателье. Каждому студенту были предоставлены джинсы с незначительным браком для дальнейших творческих экспериментов.«Свой путь дизайнера я начинал с апсайклинга вещей, секонда и переделок клиентских джинсов. Теперь это часть ДНК бренда. Наш последний показ на MBFW на 50% cостоял из апсайклинга. А в конце 2023 года выпустили линию BLCV Laboratory — капсулу, созданную в собственном ателье. Каждая вещь в ней создана вручную из фрагментов джинсов, рубашек, лоскутов тканей», — Илья Булычев, основатель бренда BLCV.
Работа будет проходить в формате интенсива. Студентам отведено три недели, в течение которых состоятся две рабочие встречи с кураторами. Уже 3 июня мы покажем результаты, следите за обновлениями на сайте!
«Дизайн одежды» — это программа для продвинутых специалистов в сфере дизайна и моды. Каждый семестр студенты работают в коллаборации с брендами одежды и аксессуаров, изучая индустриальные тренды на практике. Предыдущие потоки исследовали инклюзивную моду совместно с «Синдром Любви» и AliExpress, а также создавали коллекцию цифровой одежды для бренда AKHMADULLINA.