Куратор программы Ярослав Шуваев: «Мы базируем нашу образовательную систему на фреймворках семейства Design Sprints, что позволяет быстро добиваться результатов в командной работе. В основе первого из четырех запланированных модулей мы применили ставший уже классическим фреймворк дизайн-мышления и объединили в команды студентов с разным уровнем знаний и предыдущим профессиональным опытом. Это позволило участникам курса «выровняться» и поймать ритм».
Для выполнения заданий студенты разбились на команды по 4-6 человек. Все проекты были посвящены разработке сложных сервисов для физических и юридических лиц, которые дизайнеры должны были сделать удобными, понятными и приемлемыми для пользователей.
Нина Казанова, студентка курса: «Наша задача состояла в проектировании нового онлайн-сервиса для «Золотой короны», посвященного оплате различных услуг. «Золотая корона» в сознании людей —это платежная система, а все регулярные платежи (коммунальные, оплата связи и так далее) пользователи обычно совершают через свое банковское приложение. Поэтому для нашего сервиса мы должны были найти и выделить значительное преимущество по сравнению с обычными банковскими продуктами.
Большим плюсом в работе была возможность консультироваться с заказчиком, поскольку только клиент может максимально точно описать свой продукт. Мне понравилось, что в проекте мы уже могли применить полученные во время первого модуля знания: дизайн мышление, cjm, сервис-дизайн. Сейчас это у всех на слуху, но не всегда предоставляется возможность работать над проектом по методологии от начала и до конца».
Евгений Засименко, студент курса: «Первый спринт посвящен методологии Design Thinking. Каждую неделю мы применяли полученные знания на практике и к субботнему воркшопу готовили презентацию с выполненной работой. Между командами развязалась нешуточная борьба. Мы старались максимально улучшить свой продукт за недельные отрезки. Мы научились разрабатывать информационную архитектуру, проводить юзабилити-исследования и корректировать продукт, а также выявлять «болевые точки» пользователей и многое другое.
Мы благодарны Ярославу, что для курса он подобрал действительно крутых практикующих спикеров, которые поделились своим опытом на лекциях, вдохновили и заставили взглянуть на дизайн под другим углом. Я рад, что у нас разные кейсы, и каждый из них — это не только профессиональный рывок, но и возможность подготовить отличное продуктовое портфолио».
По словам куратора программы, некоторые бренды задумываются о том, чтобы внедрить разработки студентов в свой бизнес, но его главная задача и мечта — сделать так, чтобы студенты продолжили работать над проектами уже в штате компаний-заказчиков.
«В новом семестре мы продолжаем традицию и приглашаем звезд отечественного UX/UI, для мотивации и творческих мастерских. Во втором модуле студентов ждут живые проекты от Теле2, Райффайзен банка и компании Mail.ru. Второй модуль построен на Design Sprint от GV.COM, и в этот раз студенты уже сознательно поделятся на команды в зависимости от того, как видят свои будущие роли», — рассказал Ярослав.