20 ноября в Британской высшей школе дизайна состоялся public talk с участием Джонатана Андерсона - основателя марки одежды J.W. Anderson и креативного директора модной марки Loewe. Встреча с британским дизайнером была организована порталом Buro 24/7, а модератором мероприятия выступила Мирослава Дума.
Дебютная коллекция бренда J.W. Anderson впервые увидела свет в 2007 г., и это была коллекция мужской одежды. Женская появилась только спустя три года, но тоже сразу завоевала сердца модного британского истеблишмента. Сейчас Джонатан Андерсон является одним из самых перспективных британских дизайнеров новой формации. В 2014 г. Британский совет моды назвал его лучшим мужским дизайнером уходящего года, а в 2013 г. концерн LVHM приобрел пакет акций J.W. Anderson и назначил Джонатана креативным директором испанского модного дома Loewe.
Это был первый визит знаменитого дизайнера в Москву и Британскую высшую школу дизайна. Судя по количеству собравшихся поклонников, его творчество известно далеко за пределами туманного Альбиона. Во время интервью Джонатан рассказал о том, как недавнему выпускнику Лондонского колледжа моды удалось построить свой бренд и найти верный баланс между авангардом и коммерцией.
Рассуждая на тему прибыльности и востребованности на рынке, он отметил, что времена, когда мода была исключительно формой самовыражения, прошли. Теперь это серьезный и ответственный бизнес, порой довольно жесткий, агрессивный, не терпящий слабости и конкуренции. Скорость поглощения информации в современном мире поражает воображение. Поэтому приходится очень быстро реагировать на все изменения, происходящие в моде. Потребителей необходимо постоянно удивлять и не давать им скучать. Только так можно удержать их внимание и, как следствие, сохранить приверженность той или иной марке.
Стандартные маркетинговые механизмы, к которым все привыкли, в условиях кризиса и современных реалиях перестают работать, поэтому на первый план выходят все более изощренные каналы коммуникации. Как ни странно, но Instagram* на сегодняшний день – один из мощнейших инструментов в маркетинге, при помощи которого можно продвигать бренды и завоевывать целевую аудиторию в сегменте fashion. Из прикладного увлечения эта соцсеть давно превратилась в двигатель модной индустрии. Есть сотни примеров успешного запуска проектов и брендов посредством Instagram*.
Визитной карточкой Андерсона стал кросс-гендерный подход, повлиявший на становление его уникального «почерка». Заработав славу fashion-провокатора из-за скандального показа в 2013 г., дизайнер продолжает тему гендерной унификации и в последующих работах. По признанию автора, его самого нисколько не смутили предложенные для подиума образы; он до сих пор искренне недоумевает по поводу разгоревшихся несколько лет назад споров и нападок на коллекцию. Джонатан и в дальнейшем играючи перемешивает мужские и женские предметы гардероба, делая различия лишь в размерной сетке вещей. Но эпатаж в данном случае вовсе не самоцель, а скорее способ достучаться до чопорных критиков и сделать яркое, запоминающееся шоу.
Как уже было отмечено, мода – это сложный бизнес, включающий десятки совершенно разных по своей сути этапов, начиная от идеи, которую дизайнер пытается препарировать кончиком карандаша, и заканчивая логистическими схемами, обеспечивающими бесперебойную поставку одежды в различные уголки земного шара. Когда люди осознают весь масштаб подобных цепочек, у них всё реже возникает вопрос, почему дизайнерская футболка, сделанная на европейских мощностях, стоит 100 фунтов, а не 5. Будучи перфекционистом по натуре, Джонатан Андерсон стремится полностью контролировать процесс выбора тканей и пошива, сосредотачивая производство именно в Европе, где все еще чтят традиции и преклоняются перед качеством. В настоящее время одежда J.W. Anderson производится на нескольких европейских фабриках, а общее число персонала, работающего на бренд, достигает примерно 1600 человек.
Но одно дело — руководить собственным брендом, и совсем другое — разрабатывать коллекции для модного дома, основанного в 1846 г. и насчитывающего более 150 бутиков в 35 странах мира. С приходом Джонатана Андерсона в качестве креативного директора, марка Loewe фактически пережила второе рождение, сбросив личину скучного мадридского дома с многолетней историей. Теперь это яркий, узнаваемый бренд с четким позиционированием и сложившимся имиджем. Джонатан очень бережно обошелся с наследием Loewe, вдохнув новую жизнь в роскошные аксессуары из кожи (которыми в первую очередь была знаменита марка) и одежду pret-a-porter.
На протяжении всей беседы аудиторию не покидало ощущение, что перед ними выступает не знаменитый дизайнер, а хорошо знакомый приятель – настолько легко и непринужденно Джонатан отвечал на вопросы и затрагивал самые различные аспекты, связанные не только с его творчеством, но и жизнью в целом.