17 октября в Манеже были представлены сразу 10 дипломных коллекций выпускников программы «Дизайн одежды. Базовый курс». О том, как создавались эти работы, рассказал Владимир Тилинин, куратор программы:
«Основа, на которую мы опираемся — это смысл. Мир вещей сегодня по большей части либо наполнен бессмысленными повторами, либо это маркетинговый шум. Растущее количество вещей создает фон, в котором современный человек потерял себя как единицу смысла. Работая над дипломными проектами, студенты экспериментировали с информацией, которую получили, наблюдая за волнующими их темами. Новые идеи и новые смыслы дают возможность увидеть нового человека».
В рамках показа в Манеже можно было увидеть одежду следующих брендов:
Бренд M1 AM1. Светлана Сарян
M1 AM1 – это поиск новых способов взаимодействия человека и информации. Вдохновением коллекции стали понятия, связанные с концепцией марки: теория Потока, Метамодерн, направления рационализма и иррационализма. В терминах стиля это классический крой, отсылки к 80-м и 90-м, спортивным элементам и архитектурным деталям. Эксперименты с текстурами и цветовыми решениями используются как ключи к ментальным образам каждого из нас – языку иррационального восприятия человека.
Instagram*: @m1_am1_
Бренд A027. Людмила Андреева
A027 – это унификация и деконструкция человека и предметов гардероба. Вся дебютная коллекция создана из предметов мужского гардероба, купленных в секонд-хендах. A027 – метод коммуникации с внешним миром. Если смотреть на бренд через призму теории Маклюэна о “горячих” и “холодных” медиа, то A027 относится к «холодным»: аудитория принимает активное участие, достраивает недостающее, дает одежде определенность.
Instagram*: @A027_
Бренд EMAMENKO. Елена Маменко
Марка специализируется на выпуске круизных коллекций, которые включают вечерние комплекты под заказ и повседневные комплекты, которые также могут подойти для рабочих встреч. Базой стала костюмная группа изделий – жакеты и брюки, а также рубашки и в пальто в качестве дополнительного ассортимента. Основной акцент сделан на женственность, которая подчеркивается формой, элементами мужского кроя, способами внутренней обработки изделий.
Instagram*: @emamenko
Бренд Doji. Владимир Маклаков
Авангардный, но не вызывающий крой, спокойные цвета, натуральные материалы, ручная обработка элементов и фурнитуры – особенность Doji. Коллекция «Море Москвы» (лат. mare moscoviense: лунное море на невидимой с Земли стороне Луны) вдохновлена персонажами и историями внутреннего мира каждого из нас. Дизайнер сочетает элементы разных стран и эпох – от средневековой Азии до Франции революционной эпохи, от народного костюма до современной уличной моды.
Instagram*: @doji_clothes
Бренд What about us? Анастасия Кудрявцева
В основе бренда функциональная одежда, в большинстве своем универсальная для юношей и девушек, которые живут в постоянно меняющихся условиях современного мира. Дебютная коллекция – это набор объектов, взаимодействующих между собой, как конструктор. Их можно дополнять индивидуальными элементами, нашивками, а базовый белый цвет легко заменить на другой по желанию покупателя. Благодаря двусторонним тканям и крою некоторые изделия можно носить задом наперед, швами наверх и этикетками наружу.
Instagram*: @what__about_us
Бренд Latarde. Мария Гудкова
Марка Latarde предлагает разнообразить повседневность с помощью яркой, но элегантной одежды, которая подойдет как для офиса, так и для вечернего выхода. Отправной точкой первой коллекции стал минималистичный стиль и абстракционизм, сочетающий геометрические формы и яркие цветовые акценты. Дизайнер переосмыслил принципы формообразования в модернизме – его изделия вдохновлены целым пластом искусства и дизайна, связанного с поиском новой формы и новых фактурных решений.
Instagram*: @latardeproject
Бренд M.Semiletova. Мария Семилетова
Бренд вечерней одежды prêt-a-porter делает ставку на сочетание несовместимых элементов разных стилей и эпох, контраст цветов и фактур, игру линий и силуэтов. Все это формирует яркий, запоминающийся и в то же время элегантный образ. Дебютная коллекция включает четыре линии, объединяющие шарм 30-х, дерзость 90-х и актуальные детали исторического костюма.
Instagram*: @semiletovaofficial
Бренд Pyxis. Василиса Голубева
Pyxis – бренд повседневной одежды, которая поможет найти баланс в безумном ритме современного города. В основе концепции – свободный силуэт, минимализм, натуральные ткани, способные подарить комфорт и уверенность в себе.
Instagram*: @pyxis_design
Бренд Madden. Марина Денисова
Задача марки – повлиять на культуру потребления, создавая лимитированные коллекции с использованием традиционного ручного окрашивания, ткачества и декора, заимствованного из прикладного искусства. В основе дебютной коллекции – брючный костюм, вдохновленный силуэтами 70-х и 80-х годов, знаменитым смокингом от Yves Saint Laurent и свитером с рукавами кимоно Kenzo Tokana. С первого началась мода на одежду унисекс, а второе показало, что свободный крой подчеркивает женственность. В силуэтах изделий прослеживается этнофутуризм, многослойность восточного костюма и модерн.
Instagram*: @themaddenprojects
Бренд Lac Rose. Надежда Ильина
Концепция марки – гармоничное сочетание изысканности и легкой небрежности, идей конструктивизма и плавных природных линий, нордического строгого характера и женской чувственности. Невесомые и объемные формы, ручная вышивка, этнические мотивы и футуристичные спортивные элементы создают неповторимый характер коллекции.
Instagram*: @lacrose.moscow
«Дизайн одежды. Базовый курс» в БВШД — программа дополнительного профессионального образования (переквалификации). Большинство студентов программы в течение двух лет обучения кардинально меняют свою карьерную траекторию, получают профессию дизайнера одежды и запускают собственные марки одежды. Среди известных в России и за рубежом брендов, основанных выпускниками программы: ButterMilk Garments, Infundibulum, MAROUMOTO, nashe, So/by Sofya Shvalts, white willow, Antrerobe, fyr clothes, Invin, A Shade More и другие. Кураторами программы «Дизайн одежды. Базовый курс» БВШД являются Владимир Тилинин и Анна Черных — дизайнеры и создатели проекта для молодых дизайнеров FRESHBLOOD.