Заказчик хотел понять, какой видят Российскую государственную библиотеку для молодежи молодые дизайнеры. В рамках конкурса участникам была предоставлена полная свобода творчества. Из 20 претендентов на победу, представивших свои проекты на первом этапе, в шорт-лист были отобраны шестеро: Эля Байбикова, Наталья Бурденкова, Мария Косачева, Елена Попова, Дмитрий Посидько, Амина Хункаева. Победителей выбрали в ходе последовавшего экспертного голосования – это оказалась команда Эли Байбиковой и Натальи Бурденковой.
В основу победившей концепции легла идея о библиотеке как пространстве новых миров и знаний. Стилеобразующие элементы призваны продемонстрировать, что РГБМ – это не просто собрание книг, но и место для мероприятий и занятий по интересам. Уходящая вперед перспектива символизирует рост и безграничное развитие.
Директор РГБМ Ирина Борисовна Михнова: «Когда мы задумались над ребрендингом фирменного стиля РГБМ, то отчетливо поняли: самое важное в этом замысле – взгляд самой молодежи на современную библиотеку. Мы прекрасно знали, что Британская высшая школа дизайна на сегодняшний момент является одной из самых авторитетных школ молодых дизайнеров. И мы обратились для проведения конкурса именно к ней. И не ошиблись.
Внимательно просмотрев все поступившие на конкурс работы, мы были приятно удивлены многообразием тем, идей и образов. Однако Эля Байбикова и Наталья Бурденкова наиболее полно и интересно отразили концепцию нашей библиотеки для молодежи. А потому победителями были единодушно выбраны именно они.
Спасибо большое всем участникам конкурса за проделанную работу, а БВШД – за возможность поработать с молодыми талантливыми дизайнерами, способными творчески и по-новому взглянуть на библиотеки».