Это ваше первое участие в Mercedes Benz Fashion Week Russia?
Да, в этом сезоне я участвовала в MBFW впервые. Директор по работе с дизайнерами Эллис Соколова прислала письмо по мейлу, где предлагала встретиться и обсудить подачу заявки на грант, а уже в сентябре меня пригласили на встречу с Директором MBFW и Председателем Палаты Моды. Для грантодателей было важно познакомиться со мной и убедиться, что я действительно понимаю всю сложность бизнеса, способна выстраивать работу бренда и выпускать коллекцию каждый сезон.
Как пришла идея показа в формате перформанса?
Мы уже давно задумывались о показе — перформансе. Это более актуальный и интересный формат, в рамках которого можно наиболее полно раскрыть философию бренда и показать, что вещи могут быть созданы для реальной жизни, а не только для подиума. Ну и, конечно, большую роль в этом сыграла моя сестра — Ксения Чекина, актриса, перформер и выпускница Московской Школы нового кино.
Моя последняя коллекция Lime Blossom посвящена театру во всех его проявлениях — в социальной и религиозной жизни, в отношениях, причем как с собой, так и друг с другом. Театр дает переживания и новые истории, но, как ни крути, театр — это игра. И только осознав игру, можно в нее играть, но не жить в ней. Перформанс помог нам донести эти смыслы до зрителей, раскрыл тему социальных игр и взаимодействия людей. Актеры общались друг с другом посредством жестов, раскрывали привычные жизненные ситуации, даже раздевались и менялись одеждой.
Кто принимал участие в реализации этого нестандартного формата?
Команда была большая и очень дружная. Конечно, без моей подруги и нашего директора по развитию Даши Мариной все было бы в разы сложнее. Даша привнесла к нам в марку свой богатый опыт организации показов и развития стартапов магазинов одежды (EkePeople, Look at me Store и первых городских маркетов).
Разрабатывать и реализовывать образы нам помогла наш топ-стилист Мария Гальцова. Также мы рады, что к нам присоединилась Екатерина Карамзина, создававшая в своё время White trash for cash и работавшая у Алены Ахмадулиной. Нам было приятно потом прочитать ее отзыв в социальных сетях о том, что это был ее первый показ на MBFW, от которого она получила эстетическое удовольствие.
Перфоманс нам ставила артист театра и кино, перформансист Ольга Красных в соавторстве с Владимиром Ермаченковым, художником, перформером и танцовщиком. Более половины моделей, участвовавших в показе, были профессиональными актерами и танцорами.
Полное погружение в тему обеспечила музыка — набирающий обороты на российской и международной электронной сцене музыкант TYOMA дополнил атмосферу саундтреком из своего нового альбома Mirror. Декорациями занимались студия дизайна интерьеров GlavPlan совместно с Vek.design.
Наши новые талантливые друзья, занимающиеся российским брендом NotMySize, дополнили образы классной обувью. Также в этом сезоне мы начали сотрудничать с маркой «Страна Кожи». Этот интересный альянс позволил нам использовать качественные современные натуральные материалы, добиться большей скульптурности форм и выразительности образов.
Что оказалось самым сложным в подготовке и оправдал ли себя формат?
Для меня лично самыми сложными оказались недели после показа. Поиск фотографий, налаживание контактов с перегруженными СМИ, отслеживание публикаций. При этом параллельно начали появляться новые и новые проекты, с которыми тоже хотелось побыстрее начать работать. Относительно формата перформанса я слышала и читала только позитивные отзывы. Предполагалось, что зрители будут приходить, рассматривать коллекцию и идти на следующие показы.
Но мы перестарались — представление настолько захватило внимание, что расходиться никто не планировал, и зал опустел только через час, когда модели удалились на бэкстейдж. Показу самой одежды перфоманс совсем не помешал, а, наоборот, пошел на пользу — показал, как комфортно и удобно в ней находиться.
Какова была реакция профессионального сообщества?
Первую неделю все затаились. Было ощущение, что словно чего-то ждали. Видимо, формат оказался слишком нестандартным и вышел за рамки привычного восприятия fashion показов. Однако сейчас мы уже наблюдаем положительную реакцию и про нас написали такие СМИ, как SNC, Cosmo, TeoraMag, FashionUnited, FashionTime, RussModaMag, OK, Profashion и другие. Со многими сейчас продолжаем вести переговоры.
Ваши дальнейшие планы?
Регистрация юр. лица, отчетность и налоговая мне кажется уже ерундой, теперь голова идёт кругом от необходимости регистрации торговой марки (обязательное условие крупных площадок), налаживания международных расчетов и поставок, привлечения финансирования и расширения объемов производства. Чем дальше, тем сложнее и интереснее!