Выставка «Можно[?]Нельзя»
Работы, представленные на выставке, очень разные, как визуально, так и идеологически, тем не менее, между ними прослеживается определенное сходство. Каждый из художников способен работать с противоположностями, но не оперировать непосредственно с понятием черного и белого. Экспонаты выставки словно балансируют на грани между «да» и «нет», «может» или «не может», реальностью или фантазией, здоровой и нездоровой сущностью. Мир полон противоположностей, но именно в них зарождается гармония.
Авторы выставки также хотели подчеркнуть тот факт, что каждый человек в повседневной жизни имеет дело с нетрадиционными формами выразительности, такими как перформанс, растущая плесень, силикон, продукты питания, эпоксидная смола, скульптура, геометрия чисел и т.д. На площадке дизайн-завода Флакон были представлены картины, скульптуры, фотографии и видео-арт.
Над выставкой трудилась группа из 5 студентов БВШД. Используя различные медийные средства, они попытались посмотреть на окружающую реальность сквозь призму СИСТЕМЫ.
Наталья Базарнова занималась созданием некой карты, отображающей процессы, порождаемые СИСТЕМОЙ. Она попыталась рассмотреть СИСТЕМУ, как процесс, у которого есть свои определенные правила, а затем показать, что произойдёт, если стройность СИСТЕМЫ нарушается.
Василиса Бессарабенко исследовала цветовую систематизацию памяти. Она запечатлела воспоминания о том, как проводила время со своим сыном, используя детские каракули, которые повторяются в самых разных цветовых комбинациях, образуя единую СИСТЕМУ.
Софья Кесидоу рассмотрела процесс повторения как часть СИСТЕМЫ. Основной задачей проекта было создание чего-то нового через повторение одного элемента. Собирая визуальные элементы, присущие Москве, она пропускала их через собственную СИСТЕМУ трансформаций, что и послужило отправной точкой для создания серии рисунков.
Мария Смирнова обратилась к СИСТЕМЕ цветового восприятия через органы чувств и научный подход. Она представила цвет, как структуру, объединяющую научные и эмоциональные факторы.
Е Чан Чонг построил цветовые системы для демонстрации эмоций. Он попытался отобразить эмоции, рождающиеся в ходе различных типов человеческих отношений, как цвета на чисто белой бумаге.
Выставка ПАЛИМПСЕСТ
На выставке Палимпсест были представлены скульптуры, картины и видео-арт. Цель работ показать наслоение — палимпсест, визуально разделяя пространство крупными объектами и создавая контраст с более мелкими скульптурами, лежащими на полу. Разделение пространства позволяет зрителю путешествовать взглядом по объектам, что делает экспозицию более динамичной.
Саша Орлова представила скульптуры — индустриальные объекты, трубы телесного цвета. Идея заключается в том, чтобы реорганизовать площадь выставки с ее планировкой, подчеркнуть индустриальный контекст пространства.
Элиза выполнила скульптуру, используя бумагу, шелкографию и жидкое стекло. В своей работе она исследовала случаи наложения рукописного текста на уже существующий в период существования Советского Союза.
Алиса Омельянцева создала три картины маслом на оргалите, применяя при этом видеопроекцию. Комбинируя живопись с видео-артом, Алиса добилась наслоения различных изображений.
Медина исследовала идею палимпсеста через символизм — 8 скульптур в форме восьмиугольников из гипса. Эти фигуры складываются в мозаику на полу, превращаясь в базу для будущего манускрипта, который художница создала на открытии выставки.
Выставка ХРОНОТОП
Группа из пяти молодых художников исследовала тему взаимосвязи времени и пространства, именуемого Хронотопом. Время и Пространство — индикаторы реальности, которые каждый воспринимает по-своему. Авторы проекта предложили познакомиться с собственными интерпретациями окружающей реальности, которая нашла своё воплощение в художественных практиках каждого участника.
Экспериментируя с техниками видео, рисунка, фотографии, инсталляции и скульптуры, они отразили собственное прочтение понятия Хронотоп. В рамках выставки были рассмотрены идеи жизни в городе, изменения пространства с течением времени, а также взаимодействия природы с индустриальной средой.