Елена Чепелева окончила Школу-студию им. Вл. И. Немировича-Данченко, при МХАТ им. А.П. Чехова, отделение «художник-технолог по костюмам», мастерская Э.П. Маклаковой.
В качестве художника-технолога по костюмам принимала участие в проектах Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко «Аида» опера Дж. Верди, «Тангейзер» опера Р. Вагнера, «Итальянка в Алжире» опера Дж. Россини, «Война и мир» опера С. Прокофьева, «Так поступают все женщины, или Школа влюбленных» опера В. А. Моцарта, и других.
В качестве художника по костюмам работала над телевизионным художественным фильмом «Небо над Кандагаром» (реж. О. Фомин, П. Мальков), картиной «Антисекс» (реж. Л. Исаева), музыкальными спектаклями "Золушка" театр "Московская Оперетта", «Пиковая дама», «Давным-давно», «Башмачки для Золушки» Московского детского музыкального театра «Экспромт» и другими.
В качестве художника-реставратора по текстилю принимала участие в проекте Министерства культуры РФ по историческому исследованию «Некрополь русских великих княгинь и цариц в Вознесенском монастыре Московского Кремля», Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль». Работала над реставрацией коллекции вееров из собрания Государственного музея-заповедника «Царское Село» и археологического текстиля из собрания фонда Марджани.
Член союза художников (МОСХ) с 2006 года.