Сооснователь агентства Tuman, выпускница программы «Графический дизайн»
Я окончила Финансовый Университет и на последнем курсе около полугода проработала аудитором в большой международной компании Ernst&Young — видимо, чтобы окончательно убедиться, что финансы — это совсем не про меня.
Родители ясно дали понять: закончишь университет — делай, что хочешь. А я уже давно понимала, что хочу работать в сфере визуального, и свободное время проводила в графических программах и приложениях. Первые задатки появились еще в школе, когда я в фотошопе меняла себе и друзьям дату рождения в паспорте, чтобы пойти на дискотеку.
Честно говоря, выбор поступать «Графический дизайн» именно в Британку был для меня не очевиден. Я выбирала между курсами «Фотография», «Графический дизайн» и «Моушн-дизайн» в Scream school. В итоге по-честному постаралась оценить свои интересы и потенциальный вектор развития, изучила программы курсов, и «Графический дизайн» победил. Британка на тот момент как раз предлагала то, что мне было нужно.
На момент поступления я думала, что графический дизайн — это обязательно что-то околорекламное. Тогда я не знала, что он может быть очень разным — от разработки иконки для приложения до создания собственного шрифта.
Ожидания были довольно размытые, а реальность — она тоже разная. В реальности есть клиент, бюджет, рынок, которые диктуют множество аспектов в работе. Но тем не менее намечается некая тенденция на увеличение свободы — приходят те, кто доверяет, готов к диалогу и смелым решениям.
Сейчас наиболее интересные для меня направления — это культурные и образовательные проекты, когда я понимаю, что моя работа помогает хорошим делам.
За 2 года обучения попыток бросить не было, кажется, ни разу. Потому что это было что-то совсем новое, интересное, неизведанное — я была заряжена, пробовала делать все подряд и в большом количестве. Это и мотивировало — возможность исследовать, экспериментировать.
Я тогда работала младшим дизайнером в рекламном агентстве и совсем ничего не умела, чувствовала, что не хватает знаний и навыков, поэтому предпочтение отдавала учебе.
Развитие начинающего дизайнера очень зависит от учебного курса или студии, куда он попадает, и его личных качеств. Начинать работать в студии без базы, вероятно, не лучший путь, а может оказаться и довольно болезненным. Лучше наделать ошибок, пока учишься, чем бояться совершить их на серьезных проектах, где часто нет времени на «обучение» и раскачку. В то же время, работая в команде опытных коллег, рост может быть сильно ощутим. Учеба и работа — это опыт разного рода. Тут, скорее всего, работает правильный баланс.
На курсе я научилась думать масштабно, а не точечно. Ставить себе внутреннюю сверхзадачу — стремиться сделать не только работающий продукт, но и концептуально осмысленный и визуально выразительный, выверенный.
После обучения я поработала в нескольких студиях, а также параллельно работала над проектами самостоятельно. Мне интересно не просто делать дизайн, но и осмысливать его, обсуждать с командой и заказчиком, принимать решения, выстраивать процессы. Видимо, это стало логичным продолжением того, что мы с партнером организовали Tuman и, помимо графического, смотрим в сторону интерактивного дизайна и мультимедиа.
Из важных для себя проектов на данный момент я бы выделила выставки для Дома-музея Марины Цветаевой, Музея Маяковского и Международного Мемориала, конференцию для Дома Русского Зарубежья, печатные материалы для Хорошевской гимназии. Очень люблю коня, который получился из банок Coca-Cola. Хотя есть и другие важные проекты, о которых нельзя рассказывать.
В работе с литературными музеями приходится много работать с текстами и архивными документами, и тут как раз дизайн может стать им хорошим другом. Литературные выставки позволяют дизайну быть довольно активным, оживлять тексты, наделять их характером, в отличие, например, от художественных выставок, где экспонируемые объекты визуально самобытны сами по себе.
Я увлекаюсь современным искусством и стараюсь уделять время этому интересу. Пошла учиться в «Свободные мастерские», чтобы подтянуть теоретическую базу, правда совмещать работу с учебой сейчас становится на порядок сложнее.
Мне всегда хотелось работать не только с компьютерным миром, но и с физическим, с живым пространством, делать инсталляции, поэтому по возможности стараюсь принимать участие в инициативах, где возможно это осуществить. Это вдвойне сложно, поскольку всегда возникают подводные камни на этапе продакшена. Проект для «Времен года» — арт-объект Ekvilibr — как раз стал хорошим опытом в этом смысле. Задуманная черная зеркальная скульптура в итоге обрела жизнь.
Надо сказать, обошлось не без приключений. За день до монтажа позвонили с производства и сказали, что глянцевая краска, которую мы утвердили, пошла разводами и не дает того эффекта, что мы планировали. Пришлось двое суток облицовывать всю поверхность новым слоем полистирола. А на монтаже конструкция не влезла в грузовой лифт и пришлось торжественно заносить ее через главный вход.
Сейчас я работаю над проектом навигации для новой школы, айдентикой для школы современной фотографии в Питере и несколькими проектами по упаковке. Остальное пока засекречено.