Исследователь в Студии Артемия Лебедева
— Расскажите немного про то, как строилась ваша карьера до и после Британки?
— Мое первое образование — социология. Статистика, математические модели, попытки предсказать реальность при помощи гипотез и проверка их на реальных показателях. Это постоянные попытки упорядочения и поиска закономерностей. В какой-то момент стало скучно от излишней «правильности» и строгости мира теорий. Захотелось яркости и свободы. Так я оказалась на
курсе графического дизайна в БВШД. Там расширился горизонт знаний в сфере визуальной культуры, усилилось чутье, появились профессиональные дизайнерские навыки. После окончания учебы я четко понимала, что меня интересует не академическое развитие в социологии, а дизайн. И там, и там можно заниматься созидательными делами. Но эмоционально-энергетическая отдача была явно сильнее во второй сфере. После стажировок в нескольких агентствах я попала в Студию Артемия Лебедева. В данный момент я прошла путь от стажера-дизайнера до исследователя отдела стратегий. Так вышло. Моя работа заключается в поиске дизайн-решений, которые могут вывести бизнес клиента на новый уровень. Вместе с командой исследователей, дизайнеров и стратегов мы ищем способы решения различных задач — увеличения продаж, привлечения аудиторий, вывода на рынок различных продуктов. И, естественно, ключевой инструмент здесь — основанный на исследовании, профессионально разработанный дизайн. Что касается конкретно меня, то от поиска и анализа информации я могу перейти к верстке презентаций для клиента и рисованию концепций в фотошопе. Мои границы размыты, и эта свобода и понимание процессов приносит мне удовольствие.
— Почему вы выбрали именно работу в студии, а не фриланс или что-то ещё?
— Фриланс никогда не казался мне подходящей ступенью для начала карьеры. Жизнь в жестких требованиях системы — это нормальное условие для профессионального воспитания на стартовом этапе. Люди, сеть контактов и повседневных взаимодействий — это важный источник развития. Мысленно я могу перечислить для себя тех, кто за год или полгода работы рядом научил меня большему, чем все классические школьные учителя вместе взятые. Студии и огромные компании — это не панацея, а повышенная вероятность встретить таких людей.
Мы работаем с множеством клиентов, запрос которых — это продукт, выходящий за пределы идеально выверенной визуальной картинки. Команда стратегов участвует в проектах Третьяковской галереи, образовательных порталов, банковского сектора, девелоперских компаний и производителей продуктов — от пищевых до сферы IT.
— Что для вас самое сложное и, может быть, неприятное в профессии?
— Отсутствие запроса у рынка. Не всегда клиенты осознают важность основанного на исследовании дизайн-решения. «Нарисуйте мне сайт» или «придумайте мне логотип» звучит чаще чем ответ, на вопрос какие конкретные задачи бизнеса это решит. Но ситуация меняется.
— Стоит ли сегодня получать профессию графического дизайнера?
— Стоит. Особенно тем, для кого графический дизайн — это принципиально новое направление по сравнению с первым образованием. Дизайн — это способ познания и упорядочения мира. Дизайн-образование — это расширение представлений и новые уровни восприятия. Дизайнер, который привносит в свою профессию навыки из других сфер — это человек, получающий удовольствие от новых способов мышления и решения самых неожиданных и нетривиальных задач.
Больше работ Александры можно посмотреть здесь.