Арт-директор, дизайнер упаковки
— Это ваша четвертая награда Pentawards. Как это повлияло на вашу карьеру?
— Получать награды и признание у профессионального сообщества всегда приятно. Это некий сигнал, что ты идешь в правильном направлении, делаешь качественный продукт, который интересен людям. Свою первую награду Pentawards я получила в 2015 году и за это время смогла пройти путь от студентки вуза до самостоятельного дизайнера. Отправляя первую заявку на участие в конкурсе, я даже не могла предположить, что все так круто изменится. Да, мне хотелось представить свой концепт, рассказать о нем как можно большей аудитории, и в тот момент я совершенно не думала о том, одержу ли победу или скольких заказчиков смогу найти. После того, как проект стал лауреатом конкурса, мне поступило несколько предложений от ведущих рекламных и брендинговых агентств России: меня заметили и предлагали сотрудничество. Проработав 2 года в московских агентствах, я поняла, что хочу развиваться самостоятельно, и вот я уже год работаю как независимый дизайнер. За эти годы я познакомилась с множеством интересных людей со всего мира, которые так же, как и я, хотят драйвить индустрию и реализовывать действительно яркие проекты.
Неважно, победил ты или нет, даже просто участие в международных фестивалях позволяет стать более узнаваемым как для работодателей, так и для будущих клиентов. Я помню, когда впервые приехала на гала-церемонию и увидела лидеров индустрии со всего мира, их работы и их уровень. Это очень ценный опыт, который помогает и вдохновляет развиваться и создавать нечто совершенно новое.
— Что в вашей работе приносит вам больше всего удовольствия?
— Дизайн в любой области — одна из самых интересных и важных профессий, которая влияет на жизнь каждого человека и бизнесы наших клиентов, начиная от дизайна среды до дизайна упаковки в магазине. Здесь есть сотни возможностей для самореализации и воплощения классных идей.
Дизайнеры — очень разносторонние и думающие люди. Самое ценное в нашей профессии — это то, что мы можем свободно делиться своими мыслями, воплощая их в своих проектах и помогая бизнесу становиться эффективнее. Когда ты создаешь продукт и видишь, как макет из твоего компьютера реализуется в конечном продукте, и его выбирают люди — это очень круто!
— С какими проблемами вы столкнулись, открывая свой бизнес в России?
— В целом, бизнес в России сталкивается с теми же вызовами, что и во всем мире. Ввиду ограниченности бюджетов, у компаний не всегда есть возможность инвестировать в графический дизайн. Есть также ряд особенностей работы с крупными заказчиками: как правило, в этих компаниях многоступенчатая система согласования, что тоже вызывает ряд сложностей.
Если говорить о российской специфике, то здесь пока не хватает производственных возможностей для печати и изготовления упаковок нестандартных форм и экологичных материалов. Это сильно ограничивает мелких и средних производителей, которые вынуждены производить упаковку в Китае. Такие ограничения усложняют задачу и дизайнерам, но вместе с тем, делают поиск решения ещё интереснее.
— Что вас вдохновляет, что больше всего влияет на вашу работу?
— Больше всего меня вдохновляют личные истории людей. Это история моего мужа, который оставил успешную карьеру в IT, чтобы заниматься видеоиграми; история Усейна Болта, который пробегает каждую дистанцию на пределе своих возможностей. Живое выступление любимых музыкальных групп, современная хореография — если настроить своё восприятие, то можно вдохновиться многими вещами в жизни. Если говорить о дизайнерах, меня вдохновляют студии со своим собственным подходом и эстетикой: они помогают задуматься над поиском и формированием своего видения. Я также никогда не пропускаю релизы таких студий, как Backbone Brandig, Mousegraphics, Stranger & Stranger, Turnerduckworth. Еще я обожаю дизайнеров из Азии, которые интересно работают с форм фактором в упаковке и промышленном дизайне.
— Каким проектом вы гордитесь больше всего?
— Каждый проект над которым я работала – это новый вызов со своими задачами и ценный опыт. Я верю, что «самый лучший» кейс все еще впереди. Конечно же, особые трогательные эмоции у меня связаны с первым проектом, который также участвовал в Pentawards.
В то время я еще училась в Британской высшей школе дизайна, и нашим первым заданием было скрестить свои увлечения и интересы, предложив какой-то яркий концепт. Вместе со мной училось 30 талантливых ребят, и произвести впечатление на куратора было непростой задачей. Нужно было придумать действительно что-то классное, то, чего раньше никто не делал. Тогда я решила просто отпустить ситуацию: съесть мороженое и почитать увлекательную книжку про динозавров — раз, и идея появилась сама собой. На следующий день я презентовала группе фотографию замороженного динозавра, а через 2 года доработала идею вместе со своим другом — так мы получили мороженое для детей Dino Ice. Это замороженный фруктовый лед на пластиковой палочке в форме динозавра. Проект набрал большую популярность в сети: нам стали писать из разных стран, предлагая варианты сотрудничества, и мы поняли, что смогли «зацепить» аудиторию.
— Какой совет вы дадите тем, кто хочет работать в дизайне упаковки?
— Дизайн упаковки, как и любой другой дизайн — это ремесло, которому можно обучиться, если приложить усилия. Главное — искренний интерес к тому, что ты делаешь. Думаю, чтобы стать успешным, важно в самом начале работы сразу максимально завышать себе планку, сравнивать свои работы с дизайнерами, которые нравятся, с лидерами рынка, у которых можно многому научиться. Это даст хороший толчок к тому, чтобы идти вперед, повышая качество своих проектов. Самый универсальный навык любого дизайнера — быть любопытным и внимательным, никогда не знаешь, что именно может натолкнуть тебя на хорошую идею.
Полное интервью читайте на сайте
Pentawards.