— С чего всё началось: как и почему вы начали заниматься дизайном?
— Первое образование я получила в МИЭМ. Я инженер по специальности «Вычислительные комплексы, системы и сети». По ней я не проработала ни дня. В сериале «Силиконовая долина» есть такой прекрасный момент, когда герои запустили свой прорывной продукт, но рекламная коммуникация и интерфейс настолько чудовищны, что в итоге никто не понял, как этим всем пользоваться. Вот для меня важность этих вещей стала ясна еще в институте, и тогда я стала интересоваться дизайном больше, чем инжинирингом. Поэтому ближе к 5 курсу, я выучила пакет Adobe и устроилась на первую в жизни работу — дизайнером в редакцию молодежного журнала BRAVO. Так началась моя карьера в сфере визуальных коммуникаций.
— В какой момент возникла потребность/желание получить дополнительное образование? И почему выбор пал именно на Британку?
— Меняя редакции журналов (после Bravo был Glamour, а потом InStyle), я прокачала техническую сторону, но вскоре поняла, что для дальнейшего роста мне не хватает каких-то фундаментальных знаний о дизайне. И в целом хотелось выйти за пределы мира глянца.
Британка на тот момент (да, и сейчас тоже) была самым «живым» и прогрессивным местом в плане образование в креативе. Мне нравилось то, что можно совмещать работу и учёбу. При этом программы давали актуальные знания, которые можно было сразу применять. Мне понравился интернациональный преподавательский состав и то, что российские тьюторы были «играющими тренерами». Очень круто, когда тебе читает материал практикующий специалист, который потенциально может быть твоим работодателем.
— Какие ключевые этапы развития карьеры случились после курса? Что из знаний и навыков, полученных в Британке помогло добиться успеха?
— Я обучалась на программе «Визуальные коммуникации». Это курс подготовки арт-директоров. Я пришла туда как журнальный дизайнер-верстальщик, а выпустилась, уже работая рекламным арт-директором. Учеба на курсе стала для меня трансформирующим опытом. Я открыла для себя миллион направлений, в которых можно было развиваться и применять знания: можно было пойти в брэндинг или в упаковку или в классический графдизайн... И, конечно, учеба дала много профессиональных знакомств.
После журналов, я работала в рекламных агентствах — Proximity, а позже Saatchi&Saatchi. Сейчас я работаю в BBDO Moscow.
Есть полезная привычка, которую привил наш куратор Леонид Славин, и я практикую ее до сих пор. Это такой западный подход к работе над проектом. После получения брифа — начинать ходить разными путями, пробовать, не бояться ошибиться и не ждать, когда родится та-самая-идеальная-концепция. Вообще, нужно забыть о том, что есть некий «правильный» ответ на задачку и «неправильный». Вы даже не представляете, как много классных идей приходит именно при такой рутине! Дизайн — это не решебник по физике. Здесь другие законы.
В целом на курсе дается база, которая позволяет дальше наращивать уже какие-то специфические знания. Прошло уже 10 лет с момента моего выпуска, но основные принципы релевантны до сих пор.
— Расскажите о проектах, которыми гордитесь, которые считаете самыми интересными.
— Я очень люблю и горжусь работами для Yandex. Я работаю с их маркетплейсом Беру и Яндекс.Маркетом. В основном мы готовим креативы для многочисленных ритейл-поводов в течение года.
И вот особо любимые проекты для глобальных брендов:
-
Горжусь одним из своих первых проектов — благотворительной кампанией Pampers на две страны, проведенной совместно с Красным Крестом Казахстана и Фондом продовольствия «Русь». Акция «Подари счастливый сон» с участием певицы Лидо и Натальи Подольской, в течение которой мы собирали подгузники для детей в Дом малютки.
— Что вам больше всего нравится в профессии? И что самое сложное?
— Рекламные арт-директора отвечают за общую визуальную форму рекламной кампании и придумывают саму концепцию в паре с копирайтером: каким будет сообщение кампании, что будет изображено на рекламном плакате, как именно газировка должна литься в стакан, в каком наряде знаменитость станцует в рекламном ролике. В рекламе никогда не бывает скучно. Нет двух похожих брифов. И, конечно, это очень классное место для командной работы с другими профи из кросс-сфер: режиссеры, графики, композиторы. Это невероятный обмен идеями и совместное творчество. Еще круто, что можно делать проекты социальной направленности, которые приносят добро в общество.
Но есть и обратная сторона: выгорание — это главная болезнь нашей индустрии. В рекламе очень высокий темп и крайне сложно следить за своим ментальным благополучием. Я сама столкнулась с этой проблемой и поделилась своим опытом с
Wonderzine.
— Что вы посоветовали бы тем, кто только раздумывает стать дизайнером? Как понять, твоё ли это и как действовать, чтобы всё получилось?
— Если вы думаете связать свою жизнь с креативной индустрией, но сомневаетесь — есть только один способ узнать: взять и решиться. В течение своей карьеры я часто слышала фразу: «Да кому ты там нужна, сейчас дизайнер каждый первый». Вот такие токсичные фразы нужно вообще игнорировать. Я люблю мотивировать себя и других фактом о том, что в одном из самых престижных рекламных агентств мира Wieden + Kennedy в лобби висит надпись «Fail faster» — думаю, не зря. Вот чтобы все получилось, нужно не слушать токсичных советов, просто брать и делать. Не бояться неудач. Они стопроцентно будут. Важно намерение и мотивация. Если сначала будет что-то не получаться, нужно относится к этому спокойно. Мы сами — свои самые жестокие критики. Не получилось одно, получится что-то другое. Любой опыт — это ваш опыт, он полезен. Это ваш рост и ваши знания.