Бренд-стратег в Plenum
Я родился и вырос в Хабаровске. Там же получил высшее образование по профилю «экономика и управление на предприятии». За время учебы я решил, что «экономика» — это про «экономить», а маркетинг — про «заработать». И естественно маркетинг стал для меня более интересен. Я много учился маркетингу самостоятельно — через LinkedIn, профессиональную литературу, следил за ассоциациями. Старался все знания применять на практике: иногда это был маленький стихийных бизнес, иногда - стратегии мероприятий. Реальную маркетинговую практику в моем регионе получить довольно трудно.
После университета мне удалось устроиться в строительную компанию специалистом по маркетингу. Компания была в печальном положении, официально находилась в процессе банкротства. Но совместно с директором по развитию бизнеса, на основании моей маркетинговой стратегии нам удалось задействовать большую часть ресурсов компании и выйти в небольшой плюс.
Но я хотел усилить свою компетенцию, получить полноценное образование, уложить и структурировать все накопившиеся знания и опыт. Выбрал негосударственный ВУЗ, потому что не верю что гос. образование в России может быть актуальным. К сожалению, это происходит из-за лишних стандартов и бюрократии. А актуальность в маркетинге крайне важна. Еще Британку по направлению «дизайн» закончил мой брат, и я знал, что здесь дают образование высокого уровня.
Я переезжал из Хабаровска в Москву и Британку, в том числе, рассматривал как способ зацепиться, посмотреть на индустрию, завести знакомства и актуализировать свои знания. Я получил всё. Но самое важное другое — курс сформулировал совершенно другие умения мыслить. У меня правда изменилось мышление, сейчас я могу посмотреть на всё с разных сторон, оценить ситуацию.
На курсе я в команде работал над проектом по виноторговой компании Fort. Роль капитана мотивировала меня продолжать вкладываться в учебу, не терять настроя. Отчасти это управленческий навык, но я отношусь к этому не так. Мне кажется, что если людям приятно работать вместе, и каждый человек обладает личными амбициями, то и результат будет достойным. У нас были подъемы и падения, но я горжусь финальным результатом. Сейчас я скажу, что многое надо было сделать иначе, но это учебный проект и я нахожу его актуальным до сих пор.
Более того, это стало незабываемым приключением. Например, однажды для исследования конкурентов и потребителей мы направились на винный фестиваль. У нас были с собой гайды, чтобы задавать вопросы людям и план наблюдений. Но учитывая атмосферу фестиваля, исследование превратилось в отличный тим-билдинг.
Во время учебы я решил, что хочу работать в агентстве, а не продуктовой компании, потому-что хочется множества проектов, новых задач. Я всегда умел быстро погружаться в большой объем информации и хотел это использовать. Как я понял, агентство — это способ доточить методологию, это своего рода научная среда, где ты всегда растешь и развиваешься. Еще во время обучения я устроился в прекрасное агентство Plenum стратегом и очень этому рад.
Сейчас я работаю в Plenum стратегом. У нас нет яркой отраслевой специфики, но есть специфика в подходе. Мы помогаем компаниям создавать уникальный brand experience, который запоминается людям и позволяет добиваться бизнес целей компании. Параллельно с основной работой я всегда рад поучаствовать в небольших ярких проектах. Недавно с одногруппниками сделали платформу бренда и нейминг новому архитектурному бюро. Я также являюсь ментором на курсе «Маркетинг и бренд-менеджмент» БВШД для студентов 2018-2019 гг. обучения и помогаю им с проектом.
В России много классных брендов, с хорошей историей, которые остаются недооцененными, им сложно конкурировать с крупными компаниями. Я хочу это изменить, хочу, чтобы все увидели, как много талантливых людей и компаний делают классные полезные дела в нашей стране. Мне нравится общаться с людьми, которые скрупулёзно и внимательно относятся к своему делу, и я люблю помогать им становиться еще лучше.