Head of UX/UI Capsula (USA-Mexico)
До Британки я занималась разными около-рекламными форматами дизайна на фрилансе — презентации, лендинги, а основная работа была связана с маркетингом, продвижением, PR, продажами. Накануне декрета я поняла, что хочу иметь задел на будущее и получить профессию, с которой смогу легко найти работу. Я хотела перейти в своей работе дизайнером на более профессиональный уровень, получить образование и «закрепить» это звание в своем резюме. Мой муж работает в дизайне уже более 15 лет, и посоветовал «не размениваться и сразу идти в Британку». Я присматривалась к разным программам, но после того, как услышала Ярослава Шуваева на Дне открытых дверей в Британке, остановилась на UX/UI дизайне.
На момент поступления в Британку у меня было много презентаций в Keynote, несколько работ в скетче, пара сайтов и лендингов и поезда в метро (Союзмультфильм, Год кино и пр.). Еще я сходила на короткие курсы, которые вела Саша Ермоленко (Mail.ru), чтобы подготовиться, освоить лексику, базовые правила, подходы. С этим багажом я отправилась поступать на UX/UI дизайн.
Первый семестр — это жуткий стресс от того, что тебя бросают в пучину дизайн-процесса, где нужно параллельно учиться и сразу работать над брифом от заказчика. Но через некоторое время ты понимаешь, что только так можно понять, как всё работает изнутри, как рождаются идеи, как хаос творческого процесса и генерации идей приземлить на реальные проблемы людей. Так ты учишься намного быстрее, чем в формате, которого ждут многие: «Урок 1: Откройте Figma, нарисуйте прямоугольник». Научиться пользоваться Figma можно в Youtube, акцент нашего курса в том, чтобы научить думать не как ремесленник, а как создатель прорывных продуктов, которые будут эффективнее, чем любые аналоги. Таких курсов или школ я не встречала в России или СНГ.
Благодаря жестким дедлайнам, реальным проектам и заказчикам, на которых мы смотрели и понимали, что не можем их разочаровать, мы брали себя в руки и учились, гуглили, тысячу раз спрашивали преподавателей, получали фидбек и постоянно улучшали свой результат. Мне кажется, те, кто выдерживает такой формат, на порядок выше остальных. Например, если сравнивать с онлайн-курсами, где ты спокойно делаешь домашнюю работу, которую потом посмотрят по диагонали и напишут три строчки обратной связи.
Самым сложным было принять, что с тобой никто не будет нянчится. Многих это пугает, но на самом деле к концу обучения все те полученные знания и опыт, которые раньше казались разрозненными, складываются в понятную картину.
Очень важно больше общаться с теми, кто круче вас, стараться делать так же или лучше и не бояться показаться глупым.
За время курса я сделала пять проектов. Первый — прототип CRM/личного кабинета с различными dashboards и виджетами для B2B-клиентов Мегафон. Мы разработали часть экосистемы сервисов для бизнес-клиентов компании.
Проект «Tele 2 Сообщество» был очень нестандартным — в его основе было коммьюнити пользователей, которые помогают друг другу решить вопросы по обслуживанию и связи Tele 2. По факту это стадия, предшествующая запуску чат-бота для клиентов Tele 2, и проект был направлен на обучение чат-ботов Tele 2 более человеческому общению. В результате получилось приложение, в котором были объединены функции помощи клиентам, новостная лента и программа лояльности.
Следующий проект был вновь для Мегафон — мы должны были разработать комплексное решение по использованию умного дома на основе хаба Мегафона. Плюс, мы делали симуляцию работы умного дома в VR и AR, с помощью которого клиенты могли протестировать технологии умного дома на себе в офисе Мегафон или удаленно перед принятием решения о его покупке. Тогда я в первый раз работала с этими технологиями, 3D-графикой.
Потом мы делали приложение для адаптации новых IT-сотрудников в МТС. Оно было призвано сопровождать персонал на всем пути работы: от первого оффера до принятия решения о повышении или уходе из компании. Мы продумывали фичи, которые помогли бы удержать сотрудника, поддержать его и помочь перейти на новый уровень, а не покидать компанию.
Заключительным проектом стало приложение-навигатор для Британки с расписанием занятий, сейчас его уже можно найти в Appstore, хотя дизайн поменялся.
Очень интересно следить за развитием проектов: с МТС мы подписали NDA, поскольку части нашего проекта взяли в разработку, а первый проект для Мегафон уже вышел в релиз. Даже по прошествию времени мне не стыдно о них говорить, хотя это была учеба. Я очень благодарна за это нашим кураторам и Британке.
Учеба в Британке стала экспириенсом, который показал, что я могу больше. Было настолько интересно узнать, на что я способна, смогу ли я полностью погрузиться в дизайн, оставив свою первую профессию, которая приносила мне стабильный доход много лет, что мне захотелось дойти до конца этого «квеста».
Я люблю видеть суть вещей. Благодаря учебе, я поняла, что дизайн пользовательского опыта — это намного шире, чем «рисовать красивые кнопочки». Я увидела в этой работе смысл и глубину, убедилась, что в данный период жизни дизайн — это действительно то, что меня драйвит.
На защите дипломных проектов мне сделали предложение о работе. Это был настолько классный оффер по задачам, уровню ответственности и деньгам, что я не смогла отказаться. И вышла на работу по новой профессии, когда моему ребенку не было и трех месяцев. Я люблю согласиться, а потом разбираться в том, во что ввязалась. Но сейчас я особенно благодарю себя за смелость пойти на этот шаг, который очень изменил мою жизнь.
Сейчас я работаю в ВТБ над проектом, который диджитализирует выдачу кредитов крупному бизнесу. По сути это бэк-офис для обслуживания сделок, который позволит автоматизировать огромное количество работы, заполнение документов, составление договоров. Сейчас у нас волна тестирования, и скоро будут пилотные запуски! Моя команда состоит из пяти человек, где я фактически UX-лид. Наша профессия включает множество ролей, мне больше всего нравится роль «психолога», когда нужно войти в доверие к настоящим или будущим пользователям продукта, чтобы выяснить истинные потребности, желания человека. В такие моменты я иногда чувствую себя Доктором Хаусом. Еще меня увлекает дополненная и виртуальная реальность, я уверена, что это наше будущее. Вероятно, эта сфера будет моим следующим образовательным опытом.
Помимо основной работы меня пригласили стать ментором для новых студентов курса «UX/UI дизайн» в Британке, вести курс для начинающих дизайнеров в Geekbrains. А ещё с несколькими выпускниками БВШД мы делаем
Дизайн-регату: собираем классных дизайнеров, идем на нескольких яхтах по морю и учимся друг у друга в процессе. Мы уже были в Черногории, тогда с нами плавали Саша Ермоленко (Mail.ru), Артем Горбунов и другие. В 2020 году планируем Ибицу, а среди хедлайнеров будут Алина Ермакова (Сбербанк) и Влад Зелинский (Miro). Наверное, такое постоянное переключение спасает меня от перегорания. И еще сон.