Выпускница программы «Дизайн мобильных приложений», дизайнер в Redmadrobot
Выпускница программы «Дизайн мобильных приложений» (сейчас — «
Дизайн диджитал-продукта») в команде студии Redmadrobot взяла «золото» на European Design Awards. Екатерина Михайлова рассказывает о том, как это все получилось.
«Я училась на программе «
Дизайн мобильных приложений» в Британке. На одном из занятий во втором семестре наш курс презентовал концепции мобильных сервисов. Куратор Сергей Гальцев пригласил на эту защиту креативного директора и главу отдела дизайна Redmadrobot Максима Десятых, который по итогам наших презентаций пригласил четверых студентов на собеседование.
Так я и ещё два человека с нашего курса начали работать в одной из ведущих студий разработки мобильных приложений в России.
Через неделю после защиты диплома в Британке я уже шла на работу в офис RMR. И сразу в гущу событий: меня попросили заменить дизайнера, которая ушла в отпуск. Погрузиться в процессы нужно было быстро. Сильно помогло то, что арт-директором был Сергей Гальцев, с которым за год учебы у нас сложилось полное взаимопонимание. Вообще над проектами в «Роботах» обычно работает целая команда: менеджер, бизнес-аналитики, дизайнеры и арт-директор, разработчики iOS и Android. А кроме работы в компании насыщенная внутренняя жизнь – дизайн-марофоны, демо-часы, конференции и постоянное обучение. В общем, скучно тут не бывает.
Моим первым крупным проектом стало приложение «Вкусомания» для «Азбуки Вкуса». Затем появился
«Кодвардс», который обрушился на меня внезапно. Это учебно-методический комплекс и образовательная платформа для детей, где они в игровом формате изучают основные понятия программирования, учатся писать код, решать задачи и работать в команде.
За полтора года существования «Кодвардса» на нем обучились более 10 000 детей. А в 2017 году платформа стала официальным партнером Всероссийской акции «
Час Кода», прошедшей при поддержке Министерства образования и Министерства связи и массовых коммуникаций. То есть прибавились миллионы пользователей со всей России.
С учетом новых функций и накопившегося фидбека мне нужно было срочно обновить интерфейс. Это был супер-челлендж: на работу у нас было всего 2 недели (привет, бессонные ночи и море переживаний). Мы снова работали в паре: Сергей Гальцев — арт-директор, я — дизайнер. Решение, которое мы предложили, понравилось всей команде, его интегрировали и для «Часа кода», и для основного проекта. И вуаля – в ходе акции около 10 000 000 детей написали свою первую строчку кода в тренажере на базе «Кодвардса»!
Решение отправить проект на премию European Design Awards приняли не вдруг: Redmadrobot традиционно участвует в российских и международных конкурсах.
Эта конкретная премия — как «Оскар» в кинематографе: если ты номинирован и прошел в шортлист, это уже уже очень круто. «Кодвардс» выдвинули в категории Miscellaneous Digital. И что же? А вот что: через пару месяцев мы получили письмо о том, что проект выиграл «золото». Наши эмоции можете представить. До этого «Роботы» уже брали «бронзу» EDA (в 2015 году за приложение Smotri+ , в 2017 за — The Tsunami ), но первое место случилось впервые.
Дальше отправились в Осло на церемонию вручения премии. Интриги уже не было, но поднимаясь на сцену за статуэткой, все равно волновались. Cамую престижную награду конкурса — «Лучшее агентство» — получила норвежская студия, но как же приятно было видеть видеть и российских дизайнеров среди номинантов и призёров!
«Жюри EDA оценивает решения по целому ряду критериев: качество дизайна, оригинальность исполнения, релевантность (соответствие дизайна задаче продукта) и другим. В проекте «Кодвардс» сложно выделить, какую-то одну сильную сторону. Это большая работа, крутая команда на стороне продукта, заслуженная награда и наши приятные 5% вклада в общий успех. Самое главное, что мы продолжаем дальше работу над сервисом. Награда даёт мотивацию делать работу еще лучше и в следующем году выдвинуть на премию новые проекты», — Сергей Гальцев арт-директор Redmadrobot, куратор программы «Дизайн мобильных приложений» БВШД.
Я невероятно рада этой награде, но всегда помню, что работу можно было сделать еще лучше. Мне безумно повезло с командой, которая меня сопровождает с самого начала в Британке и до сегодняшнего дня в «Роботах». За эти два года моя жизнь стала гораздо ярче: классные проекты, коллеги, знакомства, открылось много направлений для развития, а в нашей сфере всегда есть куда расти. Оказалось, мне очень нравится не только делать дизайн, но и передавать знания другим: в «Роботах» есть система менторства, и сейчас я помогаю новичкам, как когда-то мне помогал Сергей. Это очень круто, когда твои советы помогают другим людям в работе, и ты это видишь своими глазами.
Награды — это такие кратковременные вспышки радости, гордости, которые подстрекают тебя работать лучше. Самое же большое удовольствие получаешь, когда видишь фидбек от пользователей и понимаешь, что твой проект живёт».
*All submitted work must have been published in 2017