Основательница бренда SOLH
— Какая трансформация произошла с вашим брендом в процессе обучения?
— Я незамедлительно использовала все инсайты, которые появлялись — сразу во время занятий набирала смс своим маркетологу и таргетологу: «А это, это и это мы делаем?»
После карантина особенно остро обнажились основные проблемы индустрии: снижение покупательского спроса, нераспроданные остатки, загрязнение среды и перепроизводство. Реагировать нужно было быстро, все каналы коммуникации перешли в онлайн. Что мы только не делали: мы создавали капсулу в «CLO3D», отдавали её аудитории для голосования и только после этого отшивали. Изучали спрос до производства, внедрили массовую кастомизацию — любой мог «собрать» свой спортивный костюм, как конструктор, из разных цветов и моделей со своим названием и получить индивидуальное послание. Вышли на маркетплейсы, хотя сейчас я уверена, что надо развивать собственный онлайн-магазин и задействовать новые онлайн-каналы.
Иначе говоря, мы сейчас максимально взаимодействуем с аудиторией онлайн, нам важно знать мнение нашего потребителя, а вот отшивать стали по минимуму — это и стратегическое решение, и бережное отношение к экологии. За время карантина наши онлайн-продажи увеличились в три раза, благодаря прямым эфирам и взаимодействию с конечным потребителем.
— Как прямые эфиры дали такой эффект?
— Мы запускали капсулу из пяти моделей и сразу показывали её в прямом эфире, которым руководила лично я — в режиме реального времени спрашивали, что надо изменить. Кто-то мог сказать: «Нет, рукав не годится!» или «Сделайте с подплечниками», и мы тут же вносили изменения. На следующем эфире уже показывали готовую модель с учтенными пожеланиями зрителей. Главный посыл для аудитории был — вы будете услышаны. Людям нравится такое взаимодействие.
— Что такое «мода по запросу»?
— Мы больше не отшиваем коллекцию и не продаём уже готовую — только по заказу на основе готовой капсулы. Клиент выбирает из трех вариантов цветов и дизайна, и мы специально создаем персонифицированный продукт. Это решает вопрос с остатками — мы не закупаем ткань и не шьем одежду с избытком. Этой идеей я напиталась на программе.
— Как планируете дальше развивать бизнес?
— Классический бизнес сейчас не так работает, как раньше. И B2B, и B2C сегменты сильно просели — пандемия показала насколько розничный офлайн-бизнес зависит от открытия торговых центров и сильно уязвим от внешних обстоятельств, поэтому мы решили создать инновационный формат сетевой компании, где мы не будем зависеть от арендных ставок, открытии или закрытии торговых центров, а мы будем зависеть только от людей, которых мы сами обучаем стилю и красоте.
На курсе я поняла, что крупный, масштабируемый бизнес можно построить только в партнерстве. По окончанию программы я привлекла в свой бизнес партнера и инвестора для создания инновационного для рынка одежды формата MLM (от англ. multilevel marketing — многоуровневый маркетинг), сетевой формат компании, как AmWay или Mary Kay, только мы будем продавать модную одежду бренда SOLH.
На конец сентября уже запланировано два блока работы: первый — по продаже одежды, второй — по обучению наших дистрибьюторов. Мы будем обучать людей стилю и возможности комбинировать одежду, а покупатели одежды SOLH будут получать вознаграждение за покупки от людей, кому они рекомендовали одежду бренда.