Lead product designer в Сбер
— Как и почему вы начали заниматься дизайном?
— Я из Мурманска, города, где северное сияние, полярная ночь, праздник «солнца». Училась в МГПУ на учителя искусства, занималась живописью, планировала поступать в аспирантуру. Но к 5 курсу пришло понимание, что фокус живописца — воплощение себя в произведении, а я больше про решение задач, люблю сочетать эмоциональную значимость с функцией и пользой.
Так началось: годовые курсы по дизайну на соседнем факультете, где по результатам предложили первую работу в агенстве, переезд в Москву. До БВШД искала себя в разных областях: графический дизайн, проектировщик ростовых кукол, где я делала 3D-модели и выкройки, цветокорректор в топовых интернет-магазинах, фрилансер и векторный иллюстратор на стоке, преподаватель искусства в гимназии. Преподавание затягивало, но пришёл инсайт поступить в Британку, совместить дизайнерские и софт скиллы в области проектирования интерфейсов.
— Как проходил учебный процесс в Британке? Над какими проектами вы работали?
— Это был огненный год, когда я готовила портфолио для поступления, учила детей, сама училась на онлайн-курсах дизайнера интерфейсов, работала в студии, мечтала. Всё сбылось. Помню радость, когда получила письмо о зачислении на «UX/UI дизайн». С этой радостью, горящими глазами я отучилась весь год.
Британка прекрасна: мало «воды», много практических знаний, ценный опыт притирки и работы с новыми ребятами над учебными проектами.
Первый проект был «Голосовой помощник», модуль Сбера; мы с командой проектировали голосовой помощник с интерфейсом для Smart TV. Цель продукта — «при помощи smart-камеры с голосовым помощником снизить рутину, создать условия для семейного общения.
Второй проект — дашборд для оценки влияния изменений на производительность сотрудников для Газпрома. Самый интересный и сложный проект, где мы изучали метрики, технологии, с помощью которых оцениваются изменения по метрикам.
Третий проект — VR для восстановления двигательных функций больных после инсульта. Самый эмоциональный проект: во время исследований общались с людьми, пережившими инсульт, их родственниками и врачами; чувствовали глубокую эмпатию. В итоге мы сделали интерфейс для настройки программы для врачей, VR среду с заданиями для пациентов и мобильное приложение для восстановительного периода после выписки из больницы.
Мой дипломный проект был для компании Avito «Переезд». Мы исследовании клиентов четырёх вертикалей по фреймворку JTBD и спроектировали сервис переезда в мобильном приложении Avito. Сильное конкурентное преимущество Avito заключается в экосистемной синергии между теми услугами, которые в Avito предоставлены и инфраструктурой.
— Помогли ли вам навыки, полученные во время учебы? Чем вы занимаетесь сейчас?
— После Британки было чёткое представление, как работать над разными проектами по основным фреймворкам. Появилась уверенность, что я смогу вытянуть любой проект, найти любую информацию; есть опыт защиты проекта перед большой аудиторией.
Самое ценное в БВШД — это комьюнити, люди, что которые окружали учебный год: крутые специалисты, которые приходили делились опытом, ребята, в команде с которыми мы обменивались опытом, прокачивали друг друга.
Опыт работы над проектами в Британке помог на третьем модуле устроиться работу мечты в банке Уралсиб. В роле Lead Product designer участвовала в разработке нового онлайн-банка для физических лиц на три платформы iOS, Android и web-версия. По прошествии года могу пользоваться мобильным приложением онлайн-банка, для которого я спроектировала UX-архитектуру, нарисовала иллюстрации, сформировала дизайн-систему. После релиза проекта, я перешла в Сбер — в роли Lead product designer буду улучшать клиентский опыт.
В заключении хочется сказать, что мечты сбываются, цели достигаются, если веришь в себя, находишься в правильном месте, мечтаешь, много работаешь; берешь на себя ответственность, не боишься ошибаться и работаешь над собой.