Выпускница интенсива «Измеряемые коммуникации»
— Анна, расскажите немного о себе. Чем вы занимаетесь? Что цените в своей профессии?
— Я работаю в области коммуникаций в течение последних 7 лет. Я начала свое знакомство с коммуникациями в бизнесе в сфере гостеприимства, после чего стала сотрудничать с международными общественными организациями в области здоровья и прав человека. В настоящий момент я вновь погружаюсь в бизнес-коммуникации.
Больше всего в своей профессии я ценю возможность видеть конкретные позитивные изменения в поведении людей и общества в целом, которые происходят в том числе и в результате различных информационных инициатив, которые мы организовываем в рамках тех или иных проектов.
Часто людям просто не хватает знаний, либо же они находятся под влиянием предрассудков. Классно создавать для них новые знания и сообщения, благодаря которым они могут качественно улучшить свою жизнь.
— Как вы относитесь к образованию во взрослом возрасте? Часто ли что-то дополнительно изучаете? Или может вам приходилось менять профессию и учиться заново?
— Я искренне верю в силу continuous learning и сама всегда с удовольствием учусь. Возможность получать новые знания позволяет расширять свою экспертизу и всегда смотреть на задачи и проекты свежим взглядом.
Сейчас большое количество проектов в бизнесе рождается на стыке различных знаний (Medtech, Health Tech, EdTech, etc.) и специалисту по коммуникациям важно иметь определенный background знаний, чтобы быстро сориентироваться и выстроить качественную коммуникацию с аудиторией.
Допустим, сейчас в Дании люди выходят на пенсию в возрасте 65 лет. В 2030 году пенсионный возраст планируют увеличить до 68. Это говорит о том, что люди старшего возраста занимают большую долю на рынке труда и представляют ценность для работодателей. Они обладают уникальным знанием и способностями. Это тоже результат того, что люди старшего возраста постоянно обучаются, часто получают новые профессии. Возраст не является препятствием для профессионального и личностного развития, а скорее является ресурсом.
— Расскажите, почему вы решили пройти интенсив «Измеряемые коммуникации»? Была ли у вас какая-то образовательная потребность или конкретная цель, которую вы хотели закрыть обучением? Или вы просто хотели научиться чему-нибудь новому?
— Я достаточно давно знаю про школу MACS. Неоднократно присоединялась к вашим онлайн-лекциям и также изучала курсы и интенсивы, которые вы предлагаете в области маркетинга и коммуникаций.
В начале этого года я искала курс по коммуникационной стратегии с фокусом на коммуникационных метриках и инструментах, которые существуют в областях измерения коммуникаций. Хотелось обменяться своим опытом с коллегами из отрасли и также получить новые знания от экспертов. Хотелось найти курс «без воды» с хорошим балансом теории и практики.Мне кажется, в курсе «Измеряемые коммуникации» все сошлось.
— Если была какая-то конкретная цель обучения, расскажите, удалось ли вам ее достичь?
— Моей основной целью было понять, как выстраивать коммуникационные цели, которые будут полностью отвечать бизнес-задачам, и разобраться в качественных и количественных коммуникационных метриках. Также хотелось на практике поработать над механиками создания коммуникационной стратегии.
Мне кажется, достичь этих целей можно, только начав активно применять полученные знания на практике. Мы с командой как раз сейчас в процессе.
— Расскажите о вашем опыте обучения на интенсиве: что было самым полезным или, может быть, сложным? Был ли удобен онлайн-формат?
— Для меня онлайн-формат был одним из важных условий участия в этом курсе. Я сейчас живу в Дании, и к офлайн-курсу присоединиться мне было бы сложно.
Формат занятий мне показался весьма эффективным. Мы прошли через достаточно большой блок теории в формате живого общения. Был представлен ряд конкретных кейсов, которые помогли скорее усвоить материал. Понравился подход вопрос-ответ, который приветствовали и преподаватели, и студенты. Также был крутой блок разнообразных практических заданий с качественной обратной связью. Помогла и работа в группах, где каждый делился своей экспертизой.
Самым полезным для меня в курсе было знакомство с инструментом «Коммуникационная стратегия в трех словах», которую нам представила Мария Заикина. На первый взгляд, это очень простой инструмент. С другой стороны, он заставляет тебя комплексно взглянуть на твою стратегию, задуматься и проанализировать, действительно ли твоя стратегия отвечает задачам бизнеса, и самое главное — научиться четко формулировать, о чем твоя стратегия. Это своего рода elevator pitch для вашей коммуникационной стратегии.
Также Мария поделилась с нами лайфхаками о том, как проводить репутационный аудит. На мой взгляд, это действительно уникальное знание.
— Что вы можете рассказать о кейсе, над которым вам пришлось работать? Удалось ли выполнить поставленную задачу?
— Мы с командой работали над кейсом OZON. Он научил меня задавать вопросы бизнесу — насколько выполнима поставленная бизнес-задача в условиях рынка? Ведь именно от бизнес-задачи будет выстраиваться коммуникация.
И также задавать вопрос себе: насколько амбициозны наши коммуникационные цели? Действительно ли они в полной мере соответствуют бизнес-задачам?
В целом, это был очень интересный практический кейс с возможностью работать в классной команде!