— Расскажите, пожалуйста, о проекте «Пенза». Это реальный кейс? В чем суть проекта? Кто являлся заказчиком?
— Я выбрала курс «Маркетинг и бренд-менеджмент» в Британке в том числе потому, что на курсе идет работа с реальными заказчиками и реальными кейсами, которые при должной степени проработки имеют шанс быть внедренными. Проект, который достался на жеребьевке моей команде, — разработка маркетинговой стратегии развития туризма в городе Пензе, наш заказчик — администрация города Пензы в лице мэра Андрея Вячеславовича Лузгина. Наш главный челлендж был в том, что на месте Пензы в коллективном сознании россиян — белое пятно: Пенза ни с чем не ассоциируется, и никто толком даже не знает, где она. А в ходе исследовательского блока мы обнаружили, что культурные объекты показа Пензы либо находятся на спаде своего жизненного цикла, либо еще не вышли на рост. В обоих случаях для развития традиционного культурно-познавательного туризма Пензе бы потребовались огромные усилия и инвестиции. Поэтому поначалу казалось, что перед нами стоит невыполнимая задача: найти то, чего как будто бы нет.
— Сколько человек работало в вашей команде, как распределяли обязанности и как взаимодействовали?
— Изначально наша команда состояла из четырех человек, но после первой предзащиты один участник сам ушел с курса, не потянув его интенсивность, а для третьего участника учебный проект не был главным приоритетом. Так что хотя до финала мы и дошли втроем, фактически проект был сделан руками двух людей: Влада Емельянова и моими. Поэтому для нас колоссальную роль сыграла поддержка и помощь менторов: Милославы Лисиенковой, Стаса Балескова, Паши Гулиды и Паши Сапожникова.
Работая спринтами по семь дней, мы назначали командные зумы в начале каждой недели, я как капитан команды распределяла задачи для каждого. Поначалу мы пытались выполнять некоторые инструменты командно, но это имело низкий КПД, поэтому каждый работал над своим пулом задач, которые я проверяла, мы показывали их на консультациях и корректировали. При этом я также отвечала за общее видение проекта: куда мы движемся и как каждый инструмент встраивается в общую картину.
— Сколько длилась работа над проектом, как шла разработка и какие этапы были пройдены?
— Все девять месяцев курса мы активно работали над проектом, однако, думаю, активнее мы стали трудиться после первой предзащиты, когда получили первый серьезный фидбэк от преподавателей и заказчика. Мы, как и все студенты курса «Маркетинг и бренд-менеджмент», проходили одни и те же этапы: исследования, стратегия, продукт, брендинг, коммуникации. Могу с гордостью сказать, что на протяжении всего времени мы были максимально в тонусе и не просто не отставали по количеству и качеству проделанной работы в соответствии с проходимым модулем, но и всегда были в топе лучших команд.
— Какие навыки и знания, полученные на курсе, вы применяли в работе над проектом?
— Опять же с гордостью скажу, что нам удалось применить и отработать максимум инструментов на проекте, мы точно не были из тех, кто выбирает путь наименьшего сопротивления. Например, на первой предзащите, когда от нас требовалось описать исходную ситуацию заказчика в точке А по туризму, мы не ограничились только одним направлением и одной целевой аудиторией. Вместо этого мы проработали аж три ценностных предложения для трех разных ЦА, а это значило только одно: что и связанные с ценностным предложением инструменты тоже нужно выполнить в тройном экземпляре: три бизнес-модели, три дерева ресурсов, три трансформации ресурсов, три конфигурации ценности. Такой серьезный подход к глубине проработки очень помог нам затем на стратегическом модуле.
— Какое участие принимал в вашей работе куратор курса Андрей Пуртов?
— Андрей пристально следил за каждой командой и всегда был на связи. В модуле «Исследования и стратегия» мы даже запрашивали дополнительные консультации с ним, и он нам никогда не отказывал. Андрей как настоящий педагог не давал нам готовые ответы на вопросы и не говорил, что какое-то решение будет на 100% правильным.
Он челленджил нас, оспаривал наши идеи, заставлял посмотреть на проделанную работу под разными углами, чтобы мы сами нашли ответы.
— Возникали ли трудности в ходе работы и как вы их преодолевали?
— Во время учебы приходится работать в условиях крайней неопределенности, так как никто, даже преподаватели, не знают правильный ответ. Преодолевать неопределенность в первую очередь помогали сами маркетинговые инструменты, а также постоянная поддержка менторов и фидбэк преподавателей.
— Когда и где вы презентовали ваш проект? Кто был в составе жюри, как происходила защита и какую оценку/фидбэк вы получили по итогам?
— Финально мы защищали нашу стратегию развития туризма в Пензе перед независимым жюри и заказчиком.
По итогам защиты мы получили оценку «пять» и победили в номинациях: «Выступление года», «Стратегия года» и «Продукт года», также лично меня жюри отметило в номинации «Капитан года». Жюри подчеркнуло, что если бы наша защита проходила в формате питча для реальных инвесторов, то наш проект точно бы получил инвестиции. Но считаю, что наша главная победа — это слова благодарности от мэра Пензы и его заявление о готовности внедрять нашу стратегию.
— В чем для вас самая большая ценность полученного опыта? Чувствуете ли вы большую уверенность в себе и способность применять полученные знания в дальнейшем?
— Самая большая ценность от курса для меня — это личностная трансформация и рост, абсолютно точно я вышла с курса другим человеком. Я получила не просто фундаментальные и самые современные знания в маркетинге, но прожила и отработала их на настоящем проекте. Также огромная ценность — это потрясающие люди: студенты, менторы, преподаватели, чувствую себя причастной к невероятно сильному комьюнити.