— Расскажите, пожалуйста, о вашем проекте «ВДНХ».
— Наш проект — Маркетинговая стратегия увеличения посещаемости ВДНХ. Сама выставка является наиболее посещаемым объектом в сравнении с парками Москвы, включает огромную территорию 325 гектаров земли — здесь может поместиться 7 Ватиканов, несет огромную культурно-историческую ценность, накопленную за 82 года истории, а посещают ее 20 миллионов человек ежегодно. Выставка включает музейно-выставочные пространства, где проводятся выставки от художественных до больших бизнес-мероприятий, образовательные объекты, спортивные и сезонные активности, множество развлечений для всей семьи и огромную лесопарковую рекреационную зону. Выставка достижений народного хозяйства имеет очень амбициозные цели — увеличить посещаемость практически в два раза. Заказчиком выступали коллеги из департамента планирования территории: Анна Герусова и Иван Бобылев — мы чаще всего взаимодействовали с ними. Хочется еще выделить Дениса Бахарева, аналитика, он нам тоже очень помогал.
От нас требовалось разработать маркетинговую стратегию, которая позволит выставке привлечь и удержать аудиторию этого сложного объекта, практически целого города в городе.
— Сколько человек работало в вашей команде, как распределяли обязанности и как взаимодействовали?
— Мы работали впятером и за время обучения перепробовали несколько разных подходов к планированию и работе. Пробовали SCRUM, Kanban, но у нас не сработало. Самой эффективной стратегией оказалось собираться всем вместе и штормить, потом расходиться и доделывать каждому свою часть, потом собираться еще раз и проверять. Иногда мы делали инструменты все вместе и часто это способствовало повышению результативности. Во время практического применения инструмента Fixstern, который позволяет разработать видения будущего проекта
— Сколько длилась работа над проектом, как шла разработка и какие этапы были пройдены?
— Работали девять месяцев по программе. Были такие модули: бизнес-анализ, исследования, стратегия, продукт, бренд, коммуникации. Этапы последовательные, однако нам иногда приходилось возвращаться назад и дорабатывать предыдущий модуль, потому что появлялись новые вводные по проекту.
Работа над проектом занимает очень много времени, а в моменты подготовки к предзащитам и диплому это настоящее испытание. До первой предзащиты мы работали в очень расслабленном режиме, поэтому на предзащите мы встретились с резко негативным фидбэком комиссии, после этого мы собрались и начали готовиться как следует, поэтому со второй предзащиты нас начали хвалить.
— Какие навыки и знания, полученные на курсе, вы применяли в работе над проектом? Какое участие принимал в вашей работе куратор курса Андрей Пуртов?
— Обучение предполагает, что теория сразу же прикладывается к реальному проекту и все домашние задания выполняются под него. Поэтому преподаватели на консультациях смотрят, что выполнили, и дают фидбэк. Механика действительно хорошо работает. Андрей всегда включался в организационную работу по всему курсу, проводил командные консультации и даже иногда устраивал отдельные консультации для тех, кто не успел вовремя подготовиться.
Все инструменты полученные на курсе мы сразу же применяли в проекте, таким образом построена учеба. Тебе дается большое количество инструментов, а дальше команда самостоятельно решает, что будет полезнее применить для проекта. Мы с командой обкатали практически все инструменты.
— Возникали ли трудности в ходе работы и как вы их преодолевали?
— Часто кто-то из участников перетягивал инициативу на себя и подавлял других членов команды, например у меня такое встречалось периодически, думаю что за время обучения мы научились давать друг другу высказаться. Мы постоянно сталкивалась с разногласиями в команде — у нас работали пять сильных личностей, которые не могли договориться между собой и это стало для нас настоящим челленджем, этот опыт научил слышать друг друга, находить компромиссы и лучшие решения.
— Когда и где вы презентовали ваш проект? Кто был в составе жюри, как происходила защита и какую оценку/фидбэк вы получили по итогам?
— Защита проходила онлайн. Последние две мы практически не выходили съехались на одну из квартир, иногда это была моя, иногда Анина квартира, напоминала предвыборную штаб-квартиру. Поэтому для нас привычно было собраться у меня, но часть команды была не в Москве на момент защиты, поэтому остальных мы выбрали защищаться каждому со своего компьютера. Надели фирменные футболки, поставили фон ВДНХ и вышли в Zoom-комнату. В составе жюри в основном были практики рынка, эксперты, разбирающиеся каждый в своей предметной области.
Мы получили разнородный фидбэк: был и довольно поверхностный фидбэк, но некоторые комментарии удивили своей глубиной. Кто-то критиковал идею, кто-то, наоборот, очень поддержал. Я воспринимаю такую обратную связь как поляризацию общественного мнения, нас так учили, это хороший признак сильной Big idea. Думаю, мы заслуженно получили «отлично», и очень ждем, что наш проект будет имплементирован заказчиком, хотя бы по частям.
— В чем для вас самая большая ценность полученного опыта? Чувствуете ли вы большую уверенность в себе и способность применять полученные знания в дальнейшем?
— Я понял свои сильные стороны как лидера и точки роста, что стоит подтянуть. Как работать в команде с сильными личностями, в рамках большой загрузки и ограниченных сроков, когда лидерство не формализовано, когда каждый пришел на курс по собственной инициативе и работа над проектом держится только на единой цели, без гонораров, без увольнений. Это ценный опыт, который пригодится и в рабочих проектах.
У нас были и падения мотивации и подъемы, но под конец перед дипломом мы научились мобилизовать свои силы и работать практически сутками.
Знания полученные на курсе, которые сразу же были применены на практике, дают понимание о всех ключевых маркетинговых инструментах, необходимых для управления маркетингом практически любого бизнеса. Сейчас я понимаю, что когда мне потребуется провести стратегический анализ, запустить или самостоятельно провести исследования, принять важное стратегическое решение, сопоставив все вводные, разработать бренд или коммуникационную стратегию у меня не возникнет сложностей, ведь я понимаю алгоритм действий. Если и не сам, то смогу самостоятельно поставить грамотно задачу коллегам. Поэтому да, я чувствую уверенность.