1
/
6
© 2024 БВШД
— Экстаз! Наконец-то я тут, ну наконец-то я делаю то, что мне прикольно и нравится целиком, какие люди классные вокруг, в общем «ВАУ!».
Конечно, проскальзывали сомнения и привычные страхи, типа «а кто я такая»; «а вдруг я не талантливая»; «а вдруг меня недостаточно будет»; «а не поздно ли» и тп.. Но они очень быстро лопались как мыльные пузыри, благодаря реальной внутренней мотивации, которая спасибо, что пробудилась к моим 33 годам.
— Какой самый интересный проект, над которым ты работала в рамках учебного процесса?Самым трудным было ограниченное количество времени особенно на изготовление изделий. В реальности это оказалось в 4-5 раз дольше, чем я предполагала. Вдохновляло меня вообще все вокруг, даже люки на улице. Идея бренда у меня родилась изнутри и было понимание, зачем мне все это хочется делать.
— С чего началась история SHAMELESS и как ты пришла к такому названию?
— История SHAMELESS началась с одного кольца. Оно было курсовой работой, над которой я очень долго мучалась. Первое кольцо, сделанное вживую, не нарисованное, не только у меня в голове, а живое, материальное, которое можно надеть, трогать... Я, как бывший проджект-менеджер, сделала несколько штук с запасом, на всякий случай. И все 4 кольца у меня тут же выкупили одногруппницы и друзья! Я тогда растерялась, потому что еще не знала, как просчитывать стоимость.
Название в шутку предложил муж, глядя на это пухлое большое кольцо. Я начала описывать, что такое SHAMELESS (бесстыдный), чтобы сформировать бренд в его основании. И, оказалось, для меня оно многое значит. Жить без стыда — это про свободу быть собой, про храбрость не стесняться себя и того, что я создаю. Так и родился бренд, его манифест и визуальная айдентика.
— Как сейчас дела у бренда? Планируешь ли выход на зарубежный рынок?
Буду честна, не просто. Мне посчастливилось стать начинающим предпринимателем в настолько турбулентные времена, что я и представить не могла. Да и хорошо, сложнее было бы решиться.
Но, несмотря на эти сложности и тотальную неопределенность со всех возможных и невозможных сторон, у меня внутри есть какой-то огонек, который говорит «мы справимся и все будет хорошо, просто теперь путь к этому «хорошо», не такой, как ты представляла себе месяц назад».
На зарубежный рынок (Германию и Голландию) я планировала выходить летом, даже оформляла уже субсидию на программу Сколково «экспортеры 2.0» и подписывала договор на поддержку с МЭЦ. Сейчас поменялись способы и сроки, но не планы. Я по-прежнему буду строить международную компанию: сейчас разбираюсь с юридическими деталями для регистрации и переноса части производства и продаж в Армению или Грузию, чтобы санкции не мешали строить планы на международные сотрудничества.
А пока и внутри работы много. Первая партия товаров со дня на день поступит в продажу в Poison Drop: так вышло, что я у них первый дизайнер, который отгрузил поставку по новым законам через ГИИС ДМ ДК.
Так же мы продолжаем нести ценности бренда и помогать в текущей стрессовой ситуации всем, кому нужна такая поддержка. С понедельника мы запускаем серию бесплатных встреч с психологами и коучами в telegram про чувства, про то, как с ними справляться, быть собой и оставаться в контакте с другими, продолжать создавать и делать то, что каждый из нас любит.
— Какой важный совет ты бы дала будущим дизайнерам?
—Вас достаточно. Вы имеете право делать, воплощать, создавать то, что вам хочется. Не смотрите на «диванных критиков», смотрите на рекомендации только тех людей, которые находятся в той точке жизни и деятельности, в которой вам самим хотелось бы оказаться в будущем.
105120, Россия, Москва, Центр дизайна Artplay, ул. Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 3
* деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская
© 2024 БВШД